Земля мертвых

Земля мертвых
Земля мертвых

Большой мегаполис стал укрытием для людей, отгородившихся от зомби, оккупировавших близлежащие территории. Армия бизнесмена Кауфмана совершает вылазки за границу безопасного города на “Мертвецком патруле” – грозной машине, убивающей встречающихся на пути ходячих трупов. Но больше зомби не будут терпеть человеческое иго. Они отправляются в поход на мегаполис, последний очаг цивилизации и благополучия…


Канада-Франция-США, 2005 год, 93 мин. Режиссёр: Джордж А. Ромеро. В ролях: Саймон Бейкер (Рили), Джон Легуизамо (Чоло), Деннис Хоппер (Кауфман), Азия Ардженто (Слэк), Роберт Джой (Чарли), Юджин Кларк (Большой Папочка), Джоанн Боланд (стажёр), Тони Наппо (Фокси), Дженнифер Бакстер (Номер 9), Бойд Бэнкс (Мясник).

Что-то вспомнилась старенькая мелодрама Клода Лелуша “Жить чтобы жить”, вспомнилась благодаря названию и времени выхода – примерно в одно время с “Ночью живых мертвецов”, первым трэш-светилом из красочно облезлой тетралогии Джорджа А. Ромеро. Два разных полюса практически на одну и ту же тему. У Лелуша главный герой метался между любимыми женщинами в джунглях Вьетнама и небоскрёбами Манхэттена, чтобы втолковать европейцам политическую реальность. У Ромеро американцы обедали друг другом, и социалисту Ромеро это доставляло искреннее удовольствие. Он за две копейки снял классику о том, как сытно почавкивая пожирает себя общество потребления. Сейчас бы антиглобалисты сделали Ромеро своим кинематографическим гуру, моментально забыв про “Бойцовский клуб” Дэвида Финчера, однако “Земле мёртвых” до подобного статуса не подтянуться, слишком уж она упитанна. Ни тебе подрывной сатиры, ни сугубо эстетических открытий – только голодное поглощение плоти и массовое убийство мертвяков (если, конечно, это можно назвать убийством). Ромеро буквально нашпиговывает свинцом сотни и сотни тел, и если на секунду отринуть саму мифологию зомби-жанра, то демонстрация расстрела неодушевлённых людей возводит картину на пьедестал “нацистского” поклонения – свои просто убивают чужих, при этом многие садистски ухмыляются. В этом отношении Ромеро – добрый Гитлер хоррор-кино. Он даже не убивает мораль, он съедает её. И честно говоря, хочется пожелать ему приятного аппетита. Соль передать?

В эпицентре всех событий – огромный небоскрёб (вместо сельского домишки в оригинальном фильме), на который мертвяки взирают с той же грустью, с какой Кинг-Конг томно пялился на башни Всемирного торгового центра. Мир живых окружил себя в центре мегаполиса неприступным периметром, сам сделав себя закрытой зоной (“Побег из Нью-Йорка” с блокированным Манхэттеном не напоминает?). В комфортной тюрьме безопасней, чем на свободе – там бывшие люди кусаются, от жизни собачей. Ведь проживают они не в будке, когда у них завывает в желудке. И каждому ясно, что эти люди – круглые сироты (не удержаться было от вольной цитаты песни из культового русского мульта). Но в мертвяках просыпается совесть, им трудно ограничить себя в праве на жизнь, и они начинают наступление на крепость живых. Вокруг всех этих событий крутятся хороший парень Рили (Саймон Бейкер, редактор газеты в “Звонке 2”), его приятель с обгоревшим лицом, вечно облизывающим мушку ружья (Роберт Джой, приятель Шарлиз Терон в “Сладком ноябре”), и шлюшка с гуманистическими манерами (любимая Азия Ардженто, дочка итальянского маэстро ужасов, вместе с Ромеро продюсировавшего “Рассвет мертвецов”). Но есть одна проблема – крутятся они, как в каком-то заштатном боевике, спасают выживших, портят планы большого босса, дают уцелевшим мертвякам уйти после их кровавой революции. Ромеро стареет, и, кажется, пора его съесть, хоть и рука не поднимается.

Павел Кортунов

admin Written by:

Be First to Comment

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.