Сага о Плаще и Кинжале по-испански

Капитан Алатристе
Капитан Алатристе

Вот, через 9 месяцев до нас дошел «Капитан Алатристе». Что так задержало его в пути, неизвестно. Но старт его проката почти одновременно с «Супер Новым Пауком» едва ли хорошая маркетинговая идея. Так можно было еще полгода продержать лихого капитана на полке. Тем более, что вещь кажется нетленной.
Удивительно неспешная история, как для нынешних «форматных» кинофильмов.
Потрясающе красивые кадры, прямо-таки, картины Веласкеса.Знакомый многим с детства диалог из «Собаки на сене» Лопе де Веги. Правда, наверное, переводчики не читали эту книгу в переводе Лозинского, там где «я ухожу, но сердце с вами остается…». Да и многого другого не заметили переводчики. Даже закрадывается дерзкая мысль о том, что и эпопея Артуро Переса-Реверте, легшая в основу фильма, осталась вне их внимания.

Фильм хорош, несмотря на свою «неформатность», неспешное развитие сюжета (режиссер Августин Диас Янес постарался уложить в два часа экранного времени 5 томов приключений капитана) и довольно урезанные по сравнению с первоисточником упоминания об искусстве, которые и были «фишкой» плохо одетого наемного убийцы, водящего дружбу с поэтами и актрисами.

Может, именно этим и хорош. Потому что для незнакомых с книгами Переса-Реверте, он вполне самодостаточен.

Несмотря на плащи, шпаги и корабли, это не «пираты Карибского моря». Несмотря на Вигго Мортенсена, очаровательно стареющего на двадцать лет за два часа, это не «Властелин колец». Но аура настоящего, качественного, почти забытого ныне кино витает в зале все время. Даже несмотря на уход тех, у кого кончился попкорн.

Времена Филиппа Четвертого и герцога Альбы – совсем неизведанная страница европейской истории для кинопродюсеров. И уж полезнее для молодого поколения в плане экранизации, чем те же «Пауки» вместе взятые. Хотя бы из-за того, что именно в это время складывались очертания той Европы, которую знаем мы, и несмотря на разгул инквизиции, беззаветно преданные своей родине рыцари плаща и кинжала могли позволить себе и страсть к любовнице короля, и сострадание к британскому принцу, которого им же приказано убить.

Мне кажется, после просмотра «Капитана» стоит почитать книги Переса-Реверте, Шарля де Костера, найти картину, где, как говорят, изображен сам Капитан. Правда, спиной, но разве это важно? Это ведь не код да Винчи отыскать.

Совместное дитя Франции и Испании обошлось продюсерам в 30 млн. долларов. Конечно, глядя на всегда одетого в лохмотья и ужасную шляпу главного героя, задаешься вопросом «Где деньги?», но потом многое становится на свои места. Чего стоит только битва на голландской лодке, или внутреннее устройство галеры, или даже финальная сцена с боевым лагерем? А уж во сколько обошелся создателям предельно точно изображенный быт, и говорить не приходится.

Актеры в «Капитане», исключая «экс-Арагорна», мало известны широкому зрителю. Некоторых из них узнают любители фильмов Альмодовара (подросший мальчик Игнасио из «Плохого воспитания» в частности). Но их широкая «неизвестность» не помешала этому прекрасному актерскому ансамблю создать удивительно естественную атмосферу. Им веришь от первого до последнего кадра.

«Капитан» не получит «Оскаров». Хотя бы из-за того, что от роду ему уже около года. Их наверное получит очередной из «Пауков». Но для нелюбителей глянцевого кино-кича, этот фильм – настоящий оазис. Для того, чтобы задуматься, почувствовать историю на вкус, и просто хорошо провести вечер.

admin Written by:

Be First to Comment

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.