Michael Clayton

Майкл Клейтон
Майкл Клейтон

Название: Майкл Клейтон
Оригинальное название: Michael Clayton
Год выхода: 2007
Жанр: Триллер, драма
Режиссер: Тони Гилрой
В ролях: Джордж Клуни , Том Уилкинсон, Тильда Суинтон, Сидни Поллак, Майкл О’Кифи, Кен Ховард, Денис О’Хейр, Роберт Прескотт, Остин Уильямс, Шон Каллен
За экранизацию новой драмы «на производственную тему» взялся сценарист эпопеи о Джейсоне Борне, а одним из исполнительных продюсеров выступил Стивен Содерберг, режиссер эпопеи о похождениях Оушена. Поскольку делом занимались авторы, работающие в жанре больших кино-форм, их новое творение получилось длинным, затянутым и малопонятным. Обычный ход, начинать рассказ с конца, уже настолько навяз в зубах, что даже при пересмотре картин Линча меня начинает бить нервная дрожь. Из последних фильмов прошлого года выпуска, просмотренных мною в этот уик-энд, три работы страдают временными болезнями, заставляя зрителей страдать от приступов дежа-вю.
Но речь не об этом. Сцена, в которой стоящие на пригорке ранним утром лошади спасают жизнь главному герою, настолько прекрасна, что ее не жаль просмотреть и два раза.

Итак, ближе к делу. Майкл Клейтон – бывший полицейский, решивший сменить свою работу на каюинетное разгребание дерьма за высокопоставленными клиентами. Он не адвокат – он решает проблемы, возникающие у адвокатов в ведении дел «крутых персон». Для нашего мира такая работа – редкость, поэтому большую часть времени фильма можно позевывать, не вникая в юридические проблемы, возникающие у героев.
Главная проблема назревает постепенно, и она ясна – некая мега-корпорация отравляет потребителей своей продукции, и за теми, кто сильно интересуется этой стороной их деятельности, они отправляют настоящих чистильщиков, которые решают юридические проблемы так, как привычно в нашем мире.
В принципе, ничего особенного в этом фильме нет. Фабула как бы становится понятной через двадцать минут просмотра. Режиссерско-сценарно-продюсерские фишки тоже уже были. Тема отравляющей корпорации была у Содерберга в «Эрин Брокович», тема теряющего связь с реальностью клерка – у него же в «Шизополисе». Слежка и боевые сцены, конечно, мало похожи на трилогию о Борне, но при желании можно увидеть и их.
Джордж Клуни играет ровно и хорошо, и видимо, лишь ради него и стоит просмотреть без десяти секунд два часа. Но в «Клейтоне» Клуни вновь «содерберговский» — от «Соляриса» до «Оушена», спокойный, продуманный, и сразу понятно, что он всем надерет задницы.
Есть в этом скучноватом фильме и слабости. Не разработана интересная тема общения полоумного Артура (Том Уилкинсон) с сыном Клейтона и роль во всей этой истории некоей книги в красной обложке с названием «Завоевание мира». Такой линчевский заклад сделан лишь для того, чтобы показать безумие заработавшегося адвоката?
Семейная линия вообще в этом фильме явно лишняя, поскольку никаких последствий семейные отношения героя в сюжет не приносят, кроме приходящего на помощь протагонисту брата-наркомана, но это банально.
И даже «страшная месть» Клейтона (как мы догадываемся) своей бывшей жене, пожертвовавшей всеми ради корпоративного роста, как-то мелковата. И Джейсон Борн и Дэнни Оушен были намного более изобретательны.
Тем не менее, мне лично непонятен высокий рейтинг фильма на IMDB (7,7 из 10). Может, западного зрителя трогает животрепещущая тема бессилия закона перед крупным бизнесом, но нам она как-то сама собой разумеется.
Одним словом, если у вас закончились боевики, космические триллеры, комедии или ужастики, а за окном в воскресный вечер идет дождь и никуда не хочется идти, «Майкл Клейтон» пригодится вам ,чтобы убить два часа и тут же наутро забыть совершенно обо всем. Что вы видели. Кроме сцены с лошадьми, конечно…

Юрий Глушко Автор:

Блоггер, публицист, инициатор и менеджер множества проектов в области текстов, видео и шоу-бизнеса. обозреватель портала Progadgets.top, автор нескольких книг.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.