Зимнее воспоминание о войне в тропиках

Уф! Наконец-то! Это произошло. Все никак не получается у меня быть на гребне игровой волны, потому что нужно выбирать – или кино, или книги, или музыка или игры. В этой связи игры проигрывают (каламбурчик прямо) из-за своей большой продолжительности. Ведь профессиональные рецензенты как пишут свои рецензии? Прошелся по паре первых локаций, увидел протагониста в действии и антагонистов в противодействии, а потом почитал иноземные форумы, кое-чего придумал сам – и рецензия готова, кровные двадцать долларов заработаны. И злобные комменты доигравших до конца не в счет – кто их вообще читает эти комменты из уважающих себя авторов? Мне пришлось выбрать долгий, но интересный путь – все испытать на себе. И пусть с полутора годичным опоздание написать об игре под названием «Crysis». И не ради двадцатки, а ради того, что и я ее прошел от начала до конца. 


Что ж, модифицированный «Far Cry» (это ощущение не оставляло на всем протяжении приключений сержанта по кличке Номад в тропических джунглях) хорош нововведениями в виде костюма, управления самолетом (и теоретически вертолетом) и еще более красивыми пейзажами, для подробного рассмотрения которого мне пришлось пожертвовать тремя Франклинами за нормальную видеокарту. В остальном как бы все то же самое – беги-стреляй-убивай. Сначала корейцы, затем стражи, залетевшие из «Матрицы», и потом уж несоразмерные с игровым миром мега-монстры, как из старых игрушек Atari. Убиваемые, кстати, одним ружьем.
Очень интересно устройство инопланетного корабля, все сделано действительно по-иному, непонятно, без объяснений и логики, как и должно выглядеть творение чуждого разума. Некоторая геймплейная новизна наблюдается в невесомости, попытки подобного были в «San Andreas’e», но там все-таки было свободное падение, хотя, с точки зрения физики, состояния эти идентичные. 
В общем, осталось некоторое ощущение. Но возвращаться в этот идеальный мир почему-то неохота, даже несмотря на то, что за окнами падает мокрый снег, и скоро придется по нему шлепать по каким-то вовсе не героическим делам, оставив пушку Гаусса дома. Потому что как-то бездушно там. Нет обаяния мира Half Lif’a с его живыми героями, и прекрасными закатами. 
События последних двух лет в игровой индустрии отчетливо показали, как будут выглядеть компьютерные игры будущего. Это не будет виртуальная реальность, как предсказывал в своей трилогии «лабиринтов» некогда интересный писатель Лукьяненко. Скорее, это будет интерактивный фильм, где игрок будет играть свою роль, причем, как уже показали «Half Life 2», «S.T.A.L.K.E.R» и отчасти «GTA», не обязательно главную.
Короче, надо присматривать себе новое железо, и ждать выхода продолжений любимых игровых сериалов: а будут это «Far Cry-2», «GTA 4», «S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky», «HL2: Episode 3», ну и прочие все любимые наши убийцы времени и денег.

Юрий Глушко Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *