«Поезд на Юму» («3:10 to Yuma»)

Год выпуска: 2007 
Режиссёр: Джеймс Манголд 
Авторы сценария: Майкл Брандт, Халстед Уэллс, Дерек Хаас 
Оператор: Федон Папамайкл 
Композитор: Марко Бельтрами 
Продюсер: Кэти Конрад 
В ролях: Кристиан Бэйл, Рассел Кроу, Питер Фонда, Бен Фостер и другие.

Что-то в последние годы как-то сам собой иссяк «источник вечного наслаждения» под названием «вестерн». То ли голливудским продюсерам показалось, что лихие парни на конях, стреляющдие от бедра, и правящие законы по своему усмотрению, не слишком вяжутся с образом «нового мирового порядка», устанавливаемого Новым Светом. Уж очень они похожи на террористов, с которыми так отчаянно борется американское общество, а еще есть у них главное достоинство, котрого лишен «новый порядок» — свобода. Настоящая. Делаю, что хочу . Кто нравится – того награждаю, кто не нравится – пиф-паф и досвиданья. 

Однако, ушедший год стал на вестерны неожиданно урожайным. «Убийство Джесси Джеймса», «Старикам здесь не место» и вот, «Юма». Как водится, сценаристы, которые то бастуют, то озабочены написанием рассуждений о демократии даже в «Звездных войнах», не осилили оригинальную историю, и пришлось взять сюжет фильма 50-летней давности с тем же названием, который в свою очередь был поставлен по рассказу Элмора Леонарда. 
Присутствие в этом фильме двух звезд первой величины – «Бэтмена» и «клирика из Эквилибриума» Кристиана Бэйла и «удивительног о гладиаторского разума» Рассела Кроу казалось бы, определила фильм в числе фаворитов проката и претендентов на награды. Но по мере просмотра невольно засматриваешься по сторонам. И видишь там множество отличных актеров, характеров, пейзажей, декораций и т.д. 
«Поезд на Юму» — вестерн от первого до последнего кадра. Все выдержано в духе классики жанра, и даже «Хельсинкский синдром», ростки которого прорастают между главными героями, жанром ковбойской драмы определен (нет, мы не «Горбатой горе»). 
Сюжет как бы не сложен и достаточно предсказуем. Бедный фермер, вернувшийся калекой с Гражданской войны (как он всем говорит), жалеемый женой и презираемый сыном-подростком, проводит время в борьбе с всесильной Железной Дорогой, которая вместе с шпалами, уложила под себя множество фермерских душ, чья земля приглянулась воротилам, под свои рельсы. 
И тут судьба, хоть и жестоко, но настойчиво дает герою Бэйла шанс одним махом решить все свои проблемы. Для этого нужно отвезти на поезд закоренелого преступника – героя Кроу. В путь с ними отправляется бесстрашный, хоть и раненный в живот, полицейский и вездесущий чинуша из управления зловещей Железной Дороги. Между станцией и захолустным городком, где взяли злодея Бена Уэйда – прерия, опасность, перестрелки, погони, благородство и предательство, одним словом, все, за что мы любим вестерн. 
Главные герои неоднозначны. Настойчивый до тупости Дэн Эванс любой ценой должен спасти свою землю, а значит и семью. И он не отступает от своей миссии до последнего вздоха. Его меркантильные интересы продиктованы заботой о близких. Бен Уэйд, убийца, грабитель, но романтик в душе, эдакий «дикозападный» Робин Гуд, не лишен благородства и проявляет лучшие человеческие качества в самой экстремальной ситуации. Они оба обаятельны, и оба вызывают неприязнь. И Бэйл, и Кроу, мастера перевоплощений, играют в «Юме» очень сдержанно. Невозмутимые лица, черты которых искажаются настоящей страстью лишь в короткие моменты, когда жизни их повисают на коротком поводке судьбы. 
Кроме главных героев путь к станции держит еще один, которому и суждено решить исход дела. Молодой человек, совсем еще мальчишка, раздираемый суровой преданностью семье отца, и заманчивыми картинами полной своды ,которые рисует ему Уэйд. Что выберет он? Традиционная вестерновая интрига.
Фильм будет интересен всем – и мальчишкам , и девчонкам, и также их родителям. Крови немного, зверств в кадре нет, а напряженные моменты наоборот сплотят семью перед экраном.
В фильме много атмосферы – цвет, воздух, звук и музыка, за которую, кстати, «Поезд на Юму» номинирован на «Оскар». Режиссеру Джеймсу Менголду, известному многим по картине «Кейт и Лео», удалось создать полотно, которое не зазорно хотя бы на время, повесить рядом с «законодателями» жанра.

Юрий Глушко Автор:

Блоггер, публицист, инициатор и менеджер множества проектов в области текстов, видео и шоу-бизнеса. обозреватель портала Progadgets.top, автор нескольких книг.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.