Аватар — аниме от Камерона

Посмотрел я Аватар еще неделю назад, почти в премьеру. Но решил помолчать. Не то, чтобы осознать, и не из желания потом порицать идиотические рецензии почитателей «Чебурашки» или «Блондинки за углом», и уж тем более, не убеждать странных мазо-бунтарей типа «Непойду на Аватар».
А просто изложить свое видение, о котором мало кто написал, хотя это все видно невооруженным глазом.
Джеймс Камерон снял полнометражное аниме. Не столько по форме (хотя, Аватар больше похож на мульфильм, чем на кино), сколько по содержанию и визуальным решениям.
И при этом оперся на плечи авторитетов. Летающие острова — «Лапута» Миядзаки. Летательные аппараты — «Лапута» и «Замок Хаула» того же Миядзаки. Живой лес — «Принцесса Мононоке» и «Наусика из Долины ветров» снова же Миядзаки. Большое дерево — «Почти человек», древо духов — опять же «Почти человек», там оно называется Сома. Ну и так далее. Это то, из примерно десятка больших и хороших фильмов, учащих добру, которые мне вспомнились.
Нашлись, конечно, странные люди, которые увидели в сюжете Аватара агрессию Америки в Ираке, а также России в Грузии. Но это бред. В «Покахонтас» не находите происки хунты Пиночета? А сюжет-то похож, очень даже. Не говоря уже о Брэдбери, «Танцах с волками» и многих многих других. Снимая революционный в технологиях и визуализации фильм, мудрый режиссер, который уже до этого три раза делал революцию в кино, едва ли задумывался о каких-то политических какашках. У него была задача показать красоту иного мира и мощь человеческой техники. Ну, и заработать на этом всем, денег, конечно.
«Чужие» повеселили в Аватаре. Пилот в винтажных очках, мехи, которые суть модернизированные роботы-погрузчики, летательные аппараты, коридоры станции, криокапсулы, и, конешно, Рипли собственной персоной.
Еще повеселил незримо присутствующий в лице компании WETA, оцифровывавшей все это великолепие, Питер Джексон.
Пейзажи, горлумовские глаза, общее тонирование картинки — большой привет от еще одного революционера мирового кинематографа. Им не хватало только Джорджа Лукаса в компанию 🙂
Получилось в итоге хорошо. Даже в 2D. В 3D — изумительно.
Число лучших в мире визуальных сказок увеличилось на одну. И это правильно, товарищи.

С праздником еще раз!

Юрий Глушко Автор:

Блоггер, публицист, инициатор и менеджер множества проектов в области текстов, видео и шоу-бизнеса. обозреватель портала Progadgets.top, автор нескольких книг.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.