Дела давно минувших дней…

Продолжаю складывать в электронную компостную яму всю свою писанину, и наткнулся на любопытную запись, скорее, предисловие к моему дневнику, которому десятки лет.
Было в моей жизни время, когда не было на свете компьютеров, а уж тем более, интернета. Жили все спокойно, не нервничали, читая чужие бредни, не совпадающие с их взглядами, посмеивались над официальной прессой и ТВ и в общем, как-то без язв и инфарктов протекала жизнь.
А еще вели дневники. В толстых общих тетрадях с желтоватой бумагой. Это теперь такое считается высшим классом, а тогда в якобы великой и могучей стране, в отличие от цивилизованного мира, с бумагой, как и со всем было туговато.

Зато в информационном вакууме трех теле- и одного радиоканала было легко учиться. Читать книги, перенимать оттуда красивые фразы и пользоваться языком. Как родным, так и русским.

И вот как я, школьный малолетка, отправляясь в армию, предварил свои дневниковые записи.


..Когда-то, отправляясь в путешествие, о котором никто не подозревал, вместе со своими друзьями, Джон Леннон cказал: «В этом путешествии много необычного. То, что мы действуем самостоятельно — в этом волшебство, в том, что об этом, никто ничего не знает — таинство.
Значит, мы отправляемся в Волшебное Таинственное Путешествие».
Отправляясь служить в Узбекистан, я почти повторил эту фразу, изменив, разумеется, смысл согласно обстоятельствам. У меня получилось нечто следующего содержания:
Я еду туда, где никогда до этого не был и, возможно, не был бы вообще никогда. В этом волшебство. В том, что род службы не позволяет мне сказать большего — в этом
Таинство»
Поэтому я и выбрал для этой своей двухлетней эпопеи такое название.
Писать дневники начали, по-моему, а начали этим заниматься вскоре после того, как научились писать, люди весьма забывчивые. По той простой причине, чтобы не забыть о событиях, имеющих для них или вообще, в глобальных масштабах, возможно, первостепенное значение, и лишь потом, по прошествии многих лет, кто-то, найдя эти полуистлевшие листки с записками своей молодости, неожиданно вспомнил все, произошедшее с ним в те далекие годы. И может кто-то, обладающий более-менее нестандартным мышлением, понял всю ценность таких вот записок.
Мода на дневники уже прошла. Сейчас этот вид искусства читается чуть ли не извращением. А ведь раньше это было весьма престижным занятием. Дневники пользовались в обществе большим успехом. Их читали, перечитывали, переписывали удачные фразы и обороты. Но, времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Теперь многие предпочитает оставлять свои мысли при себе ( я не говорю о тех, кто предпочитает их вовсе не иметь). Теперь для нас нет смысла конспектировать свои планы на будущее, или что-либо в этом роде — при современном уровне развития техники это можно сделать другим способом. Да и что греха таить, не у всех бывает желание что-то вспоминать, обращаясь к прошлому. Ведь, как говорил тот же Леннон: «Не стоит оглядываться назад, там лишь собственные ошибки». А ошибаться мы не любим.
Но, тем не менее, этот цикл все же реальность. И вовсе не потому, что я хотел удариться в ретро, чтобы таким образом выразить свое презрение к нравам и вкусам современной публики. Просто я считаю, что таким способом можно пусть не увековечить, но оставить хотя бы на несколько лет память об этом, несомненно, важном, периоде в моей жизни.
Здесь читатель, возможно, читавший дневники великих мира сего, и настроивший себя на соответствующий лад, будет разочарован. Скажу сразу, что никакой художественной ценности это произведение не представляет. Ничего от изящной прозы здесь нет и быть не может, ибо игра слов, каковой является написание всякого рода прозаических опусов, по сути своей лицемерна, а мне хотелось бы как можно более правдиво описать то, что я пережил. Однако из всего этого не стоит делать вывод, что все, что здесь написано — правда, ибо обычно в таких случаях пользуются той правдой, которая больше устраивает автора. Часто это заключается в замалчивании некоторой части истины и подмены остальной части удобной для автора игрой фраз.
Это творение написано именно так. Несмотря на возможное обилие философских отступлений, я ни в коем случае не собираюсь замахиваться на славу Монтеня или Спинозы. Вся эта дребедень была создана в основном из желания поскорее заполнить лист, закончить тетрадь и начать новую. Потому, за редким исключением все либо надумано, либо заимствовано. Нередкие поэтические и прозаические вставки свидетельствуют о склонности автора к графомании, что он, то бишь, я, и не отрицаю.
Можно продолжать до бесконечности список этих негативных черт, ибо их действительно великое множество. Все это я веду к тому, что человеку, ищущему от скуки, что почитать, здесь делать нечего. В мире очень много отличных книг, не менее отличных авторов. Говорят, что для того, чтобы их прочесть, не хватит и нескольких жизней. И потому я попрошу праздного читателя спешить, не останавливаясь на подобных мелочах, ибо жизнь у него, как ни печально, всего одна.
Тем, кто заглянул сюда как под стекло музейной витрины я тоже скаку «прощайте». Посмотреть на «живой дневник» можно в другом месте. Я никогда не был клоуном, веселящим публику. За этим обращайтесь в цирк. Но если кому-то из вас не жаль потратить немалое количество времени на чтение этого, не заслужившего таких жертв дневника, то читайте и пеняйте на себя.
Может, кому-то покажется, что автор нарочно сгущает краски, чтоб потом получить аплодисменты погромче? Не стоит заблуждаться.
Автор знает себе цену, Больше ее он за себя не предложит. Но и меньше тоже.

Смешно. Можно запросто поставить первым постом в эту мою уютную днявочку. Ничего не изменилось. Пока еще не умер во мне мальчишка, которым я был когда-то.

Юрий Глушко Автор:

Блоггер, публицист, инициатор и менеджер множества проектов в области текстов, видео и шоу-бизнеса. обозреватель портала Progadgets.top, автор нескольких книг.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.