Запрещенный прием / Sucker Punch

Если в кинематографию ввести такую единицу измерения как Зак Снайдер, то этот фильм будет равен сотне заков. Мало того, плотность заков на единицу времени настолько велика, что даже не поддается исчислению. Ощущение, что режиссер хотел снять несколько фантастических историй вроде “Ночных стражей”, но, сами понимаете, кризис, пришлось все впихнуть в один.

Некогда герой Тарантино сказал, что есть у него история о группе девушек-убийц, и он когда-то обязательно ее напишет. И лишь потом через много лет Тарантино снял “Убить Билла”.

А Зак Снайдер рассказал эту историю по-своему. В общем винегрете из всего киношно-анимешного-игрового-комиксового, который и представляет собой “Запрещенный прием”.

Фильм сразу берет тебя в свои объятия ускоренной перемоткой предшествующих событий под легендарную песню. Совсем как “Хранителях” с “Times the’re a changing” Боба Дилана. Здесь, правда, Эмили Браунинг замечательно исполнила “Sweet Dreams”. Кстати, психбольница, в которую помещают главную. героиню называется “Lennox House”. Очевидно, в честь Ани Леннокс 🙂

История о психбольнице, угрозы лоботомии, видениях и попытках побега известны очень давно, и даже “Полет над гнездом кукушки” не был первым. Но так, как Зак Снайдер, эту тему не решал никто – это однозначно.

Фантастические трипы главной героини, где в кучу смешались кони-люди, война и немцы, катаны и М16 вовсе не так абсурдны, как показалось Зрителям, Которым Лень Заморачиваться. На самом деле подобной катавасии есть очень простое объяснение: это сон. Во сне возможно все, во сне орки соседствуют с драконами, немцы первой мировой войны с анимешными мехами и самураи-големы с современным оружием. И, конечно же, только во сне их всех можно победить.

В этом “Запрещенный прием” напомнил мне фильм “Запределье” Тарсема Сингха, где девочка в больнице облекает реальность в запутанную историю своих снов.

Основное оружие Куколки (фантастического альтер-эго главной героини) – танец, так и не показан режиссером, зато вместо него зрители получают такой завораживающий заряд экшена и безудержной фантазии обреченной, что если бы и танец туда же – это был бы перебор. Впрочем, переборами здесь Зак Снайдер и так страдает выше всякой меры.

Список того, что вдохновляло режиссера (порой даже буквально) можно продолжать долго. Это и “Call of Duty”, плавно перетекающий в аниме “Hellsing” (да-да, привет мертвым немцам и Виктории Серрас), и боевые аниме “Bleach” и “Наруто”, “Властелин Колец” вместе со всеми историями о драконах, ограбление поезда из “Firefly” и даже из совсем недавно вышедшего “Пастыря”, “Ангелы Чарли”, “Mafia” и “Убить Билла”, и так далее и тому подобное. Но в этом и есть залог успеха – все увидели Что-то Знакомое и получили удовольствие.

И на фоне всего этого вовсе неважно, что актеры играют деревянно и диалоги их примитивны – это же комикс, аниме, движущиеся картинки, так и должно быть.

Саундтрэк заслуживает отдельного упоминания. Skunk Anansie, Emeliana Torrini (мимими), Queen with Armageddon a.k.a Geddy, Bjork, и исполнительница главной роли Эмили Браунинг. Особенно меня торкнула песня Джорджа Харрисона Tomorrow Never Knows в исполнении Alison Mosshart and Carla Azar в сцене ограбления поезда.

Венчает этот неостановимый поток драйва неожиданный финал и, пожалуй, единственная мысль о том, чья это история на самом деле.

Больше никаких мыслей и смыслов в этом киноквесте из пяти новелл нет. Что вы хотели от режиссера “300 спартанцев”?

Но я вечером в воскресенье с дождем за окном и одиночеством внутри получил огромное удовольствие от красочной, быстрой и фееричной, хоть и грустной, сказки.

Запрещенный прием / Sucker Punch
Жанр: боевик, драма, триллер
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Эмили Браунинг, Ванесса Хадгенс, Эбби Корниш, Джейми Чун, Джена Малоун
Сценарий: Steve Shibuya, Зак Снайдер

admin Written by:

Be First to Comment

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.