Девушка с татуировкой дракона

Я понимаю, что если писать о работах Дэвида Финчера, то надо писать восторженно и в превосходной степени.
Но после просмотра «Девушки с татуировкой дракона» — самого, наверное, ожидаемого фильма, в отсутствие Джеймса Бонда в прошлом году, превосходные степени как-то не ложатся на язык.

Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo

год 2011
страна США, Германия, Швеция, Великобритания
режиссер Дэвид Финчер
сценарий Стивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсер Чен Чаффин, Скотт Рудин, Сорен Стэмозе, …
оператор Джефф Кроненвет
композитор Трент Резнор, Аттикус Росс
художник Дональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Линда Янсон, …
монтаж Кирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, …
В главных ролях:
Дэниэл Крэйг
Руни Мара
Кристофер Пламмер
Стеллан Скарсгард
Стивен Беркофф
Робин Райт
Йорик ван Вагенинген
Джоэли Ричардсон

Да, фильм очень хорош. И история, и интрига, и саспенс, и фирменная финчеровская жесть — все есть в нужных пропорциях. И саундтрэк восхитителен и каждая тема на своем месте. Мастер да и только, этот Дэвид Финчер.

Актеры играют замечательно. Дэниэл Крейг, будто вновь вернувшийся во времена «Слоеного пирога», играет не супермена, а умного и осторожного аналитика, каким на самом деле должен быть и настоящий суперагент. В данном случае, журналист, конечно.
Руни Мара сыграла обычную для себя отмороженную девочку, им бы с Кристен Стюарт в паре сыграть Снегурочку и Снежную Королеву — был бы хит всех времен. Но из аутичности этой актрисы режиссер вытянул 200 процентов успеха.
Оскаровский лауреат прошедшего года Кристофер Пламмер (который в прошлом году еще и роль в Skyrim’e озвучил) играет неброско, ненавязчиво, но тонко и замечательно, как и подобает патриарху мирового кино и театра.
Стеллан Скарсгаард, папа знаменитого киношного сына, показал чудеса перевоплощения в своего героя. Сложная и блестяще исполненная роль.

Европейская сине-серая картинка, оправданная снежной Швецией, постоянно вызывала у меня, воспитанного на французских фильмах, острое чувство ностальгии и удовольствия от неспешно разворчивающейся истории, пусть даже и с предсказуемым финалом (ну как-то я сразу догадался, когда сказали о том, что ветер воет в трубах).

В общем, как бы все идеально и нужно бы фильм на Оскара и навалить ему этих самых Оскаров. Да. Но осадочек какой-то не давал мне восторгаться и потакать восторгающимся.

И вот почему. Во-первых: эту историю я уже видел. Писатель, которого нанимают написать жизнеописание высокопоставленного лица. Действие происходит в северной европейской стране. Писатель находит скелеты в шкафу уважаемой семьи. Не в силах не выполнить свой гражданский и профессиональный долг, обнародует факты. И его убивают. Узнали? Это же «Писатель-призрак» Полански. Между прочим, отмеченный одобрениями критиков и другими маланскими наградами, о которых Финчер не мог не знать.

И пусть даже Полански слямзил сюжет у Стига Ларссона, зачем режиссеру было снова браться за эту же историю? Тем более, взяв на главную роль снова знаменитого англичанина. Странно для специалиста уровня Финчера.

Во-вторых, обилие еврейских клише. Да, знаете ли, в Швеции на новый год все практически люди ставят на окна зажженные семисвечники. В фильме они стоят на окнах в трех (!) шведских домах. И потом, к чему семисвечники к нееврейскому празднику Рождеству? Какая-то каша. О нацистах не будем. Они уже настолько приелись, что в каждой истории уже практически как родные. И уже вовсе не воспринимаются как злейшие из злейших врагов человека. Тем более, что дедушка-штурмовик Рейха в этой истории — далеко не самый худший персонаж. Такой массированной рекламы гитлеровцев,  как это делают евреи во всех подвластных им средствах коммуникаций в последние пять лет, еще не было никогда.

В-третьих, жесть в фильме какая-то не жестяная. Без нее можно было обойтись. Либо усугубить. Потому что в итоге наибольшее впечатление производит смерть… уличной кошки. И это при том ,что людей насилуют, пытают и едва ли не кастрируют крупным планом. Как-то не дотянул режиссер удары по нервам. Их, в принципе, достаточно в сюжете и без кровищи и говнища.

В общем, оказалось смазанным мое мнение об этом, как сейчас пишут «шедевре и лучшем фильме пятилетия» неумеренные в своих оценках журналисты и рецензенты.

К просмотру советую, но сам пересматривать не буду. В отличие от того же Поланского, к которому как-то вернусь в минуты скуки и печали 🙂

Юрий Глушко Автор:

Блоггер, публицист, инициатор и менеджер множества проектов в области текстов, видео и шоу-бизнеса. обозреватель портала Progadgets.top, автор нескольких книг.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.