Челюсти и проблема с маразматиками

В общем, история такова. Однажды у Сарочки впал в маразм любимый папочка Моисей. И дошел в маразме до того, что каждый день спрашивал: а где же любимая жена Ривка? И Сарочка терпеливо, с садистсткой размеренностью сообщала папочке что жена его давно лежит в земле сырой. И папочка так расстраивался, так расстраивался…

В память о почившем в маразме папочке Сарочка, будучи истинной иудоамериканкой, пошла учиться, выучилась на доктора наук, и нашла доверчивого, хоть и мужественного афроамериканца, которого и развела на деньги. Построила мега-подводную лабораторию и давай акулам мозги вправлять, то бишь, проводить бесчеловечные эксперименты аки доктор Менгеле.
И все было бы хорошо, да вот акулы от опытов крепли и крепли, становились умнее, сильнее и сообразительнее. И захавали Сарочку с друзьями.
И тысячи иудоамериканцев так и не излечились от маразма, вызванного болезнью вырождения, которую так активно пропагандируют во всех фильмах, телепередачах и даже на Привозе.

Вот, вкратце, сюжет фильма “Глубокое синее море”. Конечно, можно долго рассуждать об ответственности ученых за свои разработки, о вмешательстве человека в Божий промысел, о наглости и глупой настойчивости самоизбранных людей, но суть в другом: был бы здоров дядюшка Моисей – все остались бы живы.

Мне всегда было интересно – как Голливуд допускает такие разжигания? В последнее время почти каждый фильм – просто какая-то антииудоамериканская агитация. Безобразие просто.

Тем более, что “Синее море” снимал финн. Талантливый, жесткий, ироничный Ренни Харлин. Каждый фильм которого – событие, будь то “Кошмар на улице Вязов”, “Крепкий орешек”, “Скалолаз” или “Долгий поцелуй на ночь”, о котором я еще расскажу потом.

Казалось бы, после “Челюстей” снимать что-то об акулах – это дурной вкус. Прав был Томми Версетти, когда отказывал спилбергоподобному режиссеру заплатить за его очередной акулий фильм.

Но вот у Харлина получилось. Он рискнул и выиграл. Фильм почти в три раза превысил по сборам свой немаленький бюджет. Получилось вкусно, красиво и местами страшновато.
Теперь уж точно за акул в ближайшее десятилетие не возьмется никто кроме трэшеров.

Очень хороши, как для ужастика, актерские работы. И “крутой парень” Томас Джейн, и “безутешная маньячка-Сарочка” Саффрон Берроуз, и LL Кул Джей.
О “тяжелой артиллерии” в лицах Стеллана Скарсгаарда и великолепного Сэмюэля Л. Джексона и говорить не приходится.
И еше этот фильм привел меня к мысли о том, что надо бы пересмотреть фильмы Харлина. И некоторые посмотреть в первый раз. Особенно “Остров головорезов”, который совершенно прошел мимо моего внимания, но заслужил хорошие отзывы уважаемых мною людей.

Остерегайтесь умных акул. Во всех смыслах.

admin Written by:

Be First to Comment

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.