Игры Киллеров

Каждый человек умирает в одиночестве. Этот заголовок романа хорошего, хоть и занудного, немецкого писателя Ханса Фаллады совсем недавно повторил герой то ли Сталлоне, то ли Брюса Уиллиса в какой-то очередной дорогущей киноподелке.
А я хочу сегодня поговорить о недорогом фильме, посвященном той же проблеме. Ибо есть люди, профессия которых вынуждает не только умирать, но и жить в одиночестве. И очень часто профессия эта связана с причинением смерти другим, независимо от того, разведчик ты или киллер.

Но в начале — о влиянии кризиса на кинематограф. В то время как Голливуд не сдается перед финансовыми трудностями и продолжает штамповать боевики на стони миллионов, в Европе поступают по-другому, постепенно приоткрывая тайны «глубокого» и «психологического» советского кинематографа. Просто на большое кино нет денег.

Творение румынского происхождения режиссера Эрни Барбараша под названием «Оружие», после переименованное в банальное «Игры киллеров», смотрится хорошо и без Ван Дамма. И даже без Эдкинса. Если бы на их месте были другие актеры, фильм бы только выиграл, потому что Эдкинс, считай, вовсе не актер, а у Ван Дамма с драматизмом не особенно складывалось.

Ностальгическая сепия отправляет нам во времена, когда газировка была по три копейки, а пленка Свема давала отвратительные цвета. Обшарпанный Бухарест напоминает Львов, старый Киев, Софию, Брюссель из ЖКВД. В общем, стандартный старинный европейский город.
Подворотни, заброшенные фабрики, убогие дворики, грязные окна — хорошая, трэшевая и даже местами арт-хаусная атмосфера.
И в этом всем происходят подковерные движения. Сотрудники Интерпола нанимают киллеров для «неофициального» решения их проблем. Правда вот-вот всплывет наружу. И они вынуждены нанять киллера чтобы убить киллера.
Ну, а дальше все понятно. Ворон ворону глаз не выклюет. партнеры по «Неудержимым-2» и «Универсальному солдату-4» не могут просто завалить друг друга в начале фильма. Иначе и фильма никакого не было бы.

В дело обязательно вмешиваются женщины, другие бандиты, еще более другие бандиты и так далее. Особенных поворотов сюжет не делает, но фильм смотрится очень добротным, несмотря на свой бюджет. И при этом напоминает «Код доступа София» с Кристианом Слейтером. Очень напоминает. И ничего в этом плохого нет. Просто два хороших низкобюджетных фильма.

«Жулик будет воровать, а я буду продавать» из первой сцены этого фильма преследовало меня на протяжении полугода, пока я снова не пересмотрел этот фильм. А это значит, что кино достойно просмотра.

А еще я был как-то связан с этим фильмом. Помнится, мы использовали кадры из него для промо кого-то или чего-то. В общем, нормальное впечатление. Позитивное.

Ах да, по поводу револьверов времен гражданской войны (они на снимке). Я не понял этого тонкого юмора, но на них заостряется внимание в этой сцене и никогда больше на протяжении фильма.

Игры киллеров
Assassination Games
год 2011
страна США, Румыния

режиссер Эрни Барбараш
сценарий Аарон Рахсаан Томас
продюсер Джастин Бёрш, Брэд Кревой, Патрик Ньюэлл, …
оператор Фил Пармет
композитор Нил Акри
художник Пол Бланчард, Джон Уэлбэнкс, Анка Пержа, …
монтаж Питер Девани Флэнеган
жанр боевик, триллер, …
в ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Скотт Эдкинс, Айван Кэй, Валентин Теодосию, Элин Пэнк, Кевин Чэпмен, Сербан Целеа, Майкл Хиггс, Кристофер Ван Варенберг, Мария Каран…

Юрий Глушко Автор:

Блоггер, публицист, инициатор и менеджер множества проектов в области текстов, видео и шоу-бизнеса. обозреватель портала Progadgets.top, автор нескольких книг.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.