Потерянная комната / The Lost Room

kinopoisk.ru

Однажды, а точнее, в 13:20 4 мая 1961-го года в комнате номер 10 небольшого дешевого придорожного мотеля “Саншайн” в Нью-Мексико что-то случилось. Некая аномалия переместила комнату, ее постояльца и все его вещи в иное измерение времени и пространства.
Через какое-то время кто-то нашел ключ от этой комнаты, который открывает в нее любую дверь, оборудованную английским замком.

Первые посетители Комнаты стали понемногу приносить найденные там вещи в реальный мир. И оказалось, что в нашем мире все они обладают странными свойствами. Некоторые – разрушительными, некоторые – созидательными. Они порабощают своих владельцев. И за каждое использование Предметов приходится платить. Кармой, Счастьем, Жизнью.

Вот синопсис одного из самых таинственных и философских Sci-Fi сериалов современности. Называется он “Потерянная комната” / “The Lost Room”. Это по сути трехсерийный фильм, каждая из серий которого снята в полном метре.

Все,что мы видим в этом фильме, мы уже где-то видели. И концепции эти не новы, и решения вызывают приятные воспоминания.

Но, задумавшись, понимаешь, что многое появилось уже после этого фильма, к примеру, сериал “Хранилище-13”. А “Матрица”, “Нирвана”, “Шоссе в никуда”, “Сталкер” и история о Цветике-Семицветике были вовсе не об этом.

В результате, складывается совершенно уникальная картина мира, которую на четыре с половиной часа подарил нам телеканал Scy-Fy.

Формально сюжет крутится вокруг Ключа, который случайно попал в руки следователя Джо Миллера (Питер Краузе). Из-за оплошности в Комнате пропадает его дочь. И все свои силы детектив направляет на разгадку тайны “как это работает”.

Зрителей же ждет фейерверк разного рода философских идей. Тут вам будет и кот Шредингера, и многомерность мира, и материализация чувственных идей, и ницшеанство с фрейдизмом.

При этом, фильм весьма неспешен. Крэйг Р. Бэксли, снявший ранее “Команду А” и телеверсию “Сияния”, не злоупотребляет спецэффектами. по сути, их в фильме нет вовсе. Но, тем не менее, фильм затягивает зрителя в воронку тайны и не отпускает до самого финала.

Выразительные средства в “потерянной комнате” заставляют вспомнить много просмотренных фильмов, но не остановиться ни на одном в качестве источника впечатления. Однако, более близкими к фильму являются творения Дэвида Линча. И “Шоссе в никуда”, и “Малхолланд Драйв”.
По сути, сама Комната – это и есть Синяя коробочка, или Китайская шкатулка, который так любит Линч. Вроде бы и ключ есть в руках. Но каждое открытие очередной двери задает еще больше вопросов, чем дает ответов.

Неплохим сравнением с Комнатой может послужить и TARDIS Доктора Кто. Та же сильная связь с Ключом и возможность, загадав желание, попасть в любое место пространства и времени.

Что и говорить, сценаристы поработали на славу, проявив эрудицию и фантазию высокого уровня. Недаром они продолжают трудиться на той же ниве, создавая, к примеру, сериалы “Гримм”, “Сверхъестественное” и т.д.

Высокий рейтинг фильма также обусловлен замечательными актерами. Кроме Питера Краузе и Джулианны Маргулис, сыгравших главные роли, стоит отметить Питера Джейкобсона (Трансформеры), Денниса Кристофера (Джанго освобожденный), Эйприл Грейс (Секретные материалы, Я-легенда), и многих других именитых актеров во второстепенных ролях.

Не менее хорош и саундтрэк. одним словом, замечательный семейный трехсерийный фильм, который можно посмотреть в выходные дни, и всю оставшуюся неделю думать о нем, освежая в памяти хорошие книги и фильмы.