Песня ненависти

Когда вышел “четвертый” фильм Квентина Тарантино “Убить Билла”, саундтрэк его сразу стал отдельным культурным событием. В долгом ожидании второй части (а планировалось их три, как известно), мы заслушивали эти странные песни 70-х годов. Даже несмотря на то, что некоторые из них были нам очень знакомы. К примеру, хит группы “Санта Эсмеральда”, под который Ума Турман билась на занпакто с Люси “Доктор Ватсон” Лью.
И была среди них одна пронзительная песня в исполнении легендарной японской певицы Мейко Каджи (Кадзи), которая у японцев почти что как у нас София Ротару 🙂
И вот, пересмотрев “Билла” еще раз, я заинтересовался: кто же все-таки эта Мейко?

И оказалось, что она – знаменитая актриса (для японцев характерно это сочетание – певец-актер), сыгравшая множество ролей, и среди них – супер-девушку по кличке “Скорпион” (Sasori по-японски).
Первый фильм об этом персонаже назывался “Заключенная №701: Скорпион”. В нем обманутая девушка вершит свою месть, исполняя песню Urami Bushi (В народе – Муравьи Ипучи). Ту самую. Тарантиновскую.

Очевидно, стоит признать что Тарантино вовсе не являлся новатором в кинематографе. Он просто бесконечно снимал брутальные фильмы 70-х. Как его учитель Дэвид Линч – фильмы из 60-х.
Я все время гнал от себя эту мысль, смотря один фильм Тарантино за другим (а их всего-то 13 штук). Но в результате, признал правоту своего подозрения.
И все эти потоки крови, ругательства, сигары и горы трупов как линчевская китайская шкатулка в каждом фильме, скрывает за собой практически болливудскую эстетику.

И очень много японского кино.

Из японских фильмов 70-х я хорошо помню два – “Легенду о динозавре” и “Опасную погоню”, которые крутили в кинотеатрах, и я многократно на них ходил, откуда и помню даже имена героев спустя столько времени.
Намного позже, я нашел еще один достойный фильм – “Сонатину” Такеши Китано, о которой обязательно расскажу в свое время.

Детектив о девушке-Скорпионе дополнил пробел в моем киноообразовании, которого не было у Тарантино.

Фильм о невинной девушке, попавшей в тюрьму из-за козней своего возлюбленного следователя очень необычен сценографически. Поворотные декорации, игра театрального освещения, убедительная игра почти что всех актеров показывают, что истоки этой ленты – в театре. Режиссер картины – Сюнья Ито знаком неяпонским зрителям лишь по мультсериалу 70-х годов “Люпен Третий” (очень смешному и наивному, нужно сказать) и он заслуживает свою долю аплодисментов. Однако, сцены на открытом воздухе режиссеру не удались. Малый бюджет не дал развернуться режиссеру на улице.

В остальном – это очень волнующий, предельно жестокий, лишенный всяких моральных принципов рассказ о том, как ненависть помогает человеку выжить в нечеловеческих условиях. Японская тюрьма у Ито – настоящий ад. Концлагеря Третьего Рейха – просто курортные базы отдыха в сравнении с тюрьмами Страны восходящего солнца.
Японцы жестоки из-за того, что в их религиях нет раскаленной сковородки после смерти, как в ближневосточных сказках. И из-за того, что в их морали нет стыда от постыдных для нас вещах. Все природное, человеческое и животное является для них естественным. И поэтому оторвать руку, ошпарить кипятком или вырезать глаз стеклом для них – в порядке вещей.
И из-за этого фильм реально страшен. Когда понимаешь, что пощады ждать неоткуда, надеяться не на кого и нужно рыть яму в то время, как тебя засыпают землей твои сокамерники.

Но зато каким наслаждением становится лишение мучителей их жалких жизней. Хитрое, продуманное, неотвратимое.

Однозначно, Черная Мамба списана с этого персонажа. И спасибо Таратино за это. За это, что дал возможность ощутить огромный прилив радости и жажды жизни после полуторачасового погружения в беспробудный ад отчаяния и злости.

И, конечно же, за песню. Постаревшая, но не менее прекрасная Мейко Каджи.

admin Written by:

Be First to Comment

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.