Кубики

CubeZero

Я вполне осознаю тот факт, что моя точка зрения может коренным образом отличаться от вашей или общепринятой. Мало того, я со временем стал осознавать, что иногда я нахожусь в явном меньшинстве со своими взглядами.
И хрена с того? Все равно то, как считаю я, для меня важнее того, как считает Исаак Ньютон или Артемий Татьянович, к примеру.

И вот. Я хочу поговорить о режиссере, которого считают плохим 99% хомячков. Не об Уве Болле – тот просто совковый киношник типа Бортко, который снимает шлак и иногда его хрень чудом вытягивают хорошие актеры.

Об Эрни Барбараше. Он считается режиссером фильмов категории Б, которые снимаются сразу на видео и выходят сразу на ДВД, минуя кинопрокат. Нужно отметить, что Спилберг и Лукас недавно предрекли такую судьбу практически всем фильмам. Так что некоторым образом Эрни опередил время :))

Я уже писал о двух его фильмах с Ван Даммом. Как по мне, очень неплохих.

И вот вчера посмотрел еще один. Началось все с того, что из-за вынужденного бездействия решил я посмотреть “кубическую” трилогию. И сделал это.

Первый “Куб” действительно выглядит как арт-хаус, коим несомненно и является. Таинственные комнаты, группа людей, сплошные разговоры в стиле театра абсурда – почти что фон Триер. И никакого смысла. Ни прямого, ни скрытого. Но всевозписали кипятком и фильм стал культовым. Он хорош, не спорю. И поэтому не нужно было делать сиквел.

“Гиперкуб” гиперабсурден. И хватит о нем, хоть к сценарию и приложил руку наш герой.

Перейдем к Барбарашу, который взялся за начало истории – “Куб Зеро”. Он создал атмосферу. Стимпанковские декорации, нуарная цветовая гамма. Нарочито телевизионное изображение придает эффект достоверности. И в то же время – телеспектакля, реалити-шоу. И очень ностальгические ассоциации с Кроненберговской “Экзистенцией”. И даже с Гиллиамской “Бразилией”.

И сюжет не подкачал. Оказывается, в управлении Кубом есть некий кафкианский Верхний этаж, откуда спускается Руководитель среднего звена (удивительный типаж в стиле Кристофа Вальца, до открытия которого Тарантино оставалось еще лет пять). Да и главный герой чем-то неуловимо напоминает Джуда Лоу, откуда и Экзистенция.

Малоизвестные актеры играют очень хорошо в рамках своих ролей и бюджета. Из бюджета, к слову, Барбараш выжал все, и даже больше. Как и в других своих фильмах.

Так что я свое мнение об этом румынском аналоге Ренни Харлина не изменил. Хороший режиссер, незаслуженно не получающий веских бюджетов и достойных его рейтингов.

У него еще пяток фильмов в фильмографии. Посмотрю, пожалуй.