Мир Дирка Джентли и Пространственно-временной парадокс

Однажды сценарист телекомпании ВВС Дуглас Адамс написал многосерийный цикл к бесконечному сериалу “Доктор Кто”. В прежние времена, “Доктор” состоял из нескольких многосерийных циклов в сезоне, своеобразных, сериалов в сериале. Один из них и был написан Адамсом. Но всякие неприятности 70-х помешали воплощению этого замысла. Сначала забастовали сотрудники телекомпании, а потом и вовсе наступило Рождество, для которого уже был заготовлен традиционный односерийный спэшл, который и закончил сезон и начал следующий.

Но полностью готовый сценарий не пропал. Начинающий писатель Адамс сделал его основой книжного “сериала”, который назвал “Детективное агентсво Дирка Джентли”. Это было типично британское произведение, в котором было что-то от Холмса, что-то от миссис Марпл, и машина времени от Доктора Кто.

Прошло много лет, прежде чем телевизионщики столкнулись с нехваткой сценаристов и помели по сусекам. Там и обнаружилась книга бывшего сотрудника.

Очередная экранизация под названием “Дирк Джентли” случилась на ВВС в 2012 году – знаменательном для телекомпании году.

Детективный сериал с элементами абсурдизма и путешествиями во времени был рассчитан на аудиторию средних лет. Поэтому соответствующий кастинг сделал главными героями опытных Стивена Мэнгэна и Даррена Бойда.

Кучерявый детектив и его недалекий помощник в пальто, попадающие в самые нелепые ситуации из-за холистического метода работы сыщика стали вызовом классической истории, о двух таких же персонажах, исповедующих противоположную, дедуктивную методику. И пали его жертвой. Но это было потом.

А вначале обятельный сыщик Дирк Джентли, поначалу похожий на обычного мошенника, привлек к себе немалое внимание аудитории. Сериал был слегка ностальгичен, напоминал французские фильмы 80-х, был наполнен легким английским безумием, самоиронией и экзистенцией.

Так или иначе, “Дирку Джентли” светило неплохое будущее, возможно, даже второй сезон. Но тут грянул гром. Стивен Моффат, кроме “Доктора Кто”, вынашивал и другой план. О кучерявом сыщике и его недалеком помощнике в армейской куртке. И на экраны пришел “Шерлок”.

Он бесцеремонно отнял у “Дирка Джентли” аудиторию, ресурсы, и даже декорации. Так завершилось первое явление холистического детективного агентства.

Прошло четыре года и о книгах Дугласа Адамса снова вспомнили на ВВС. На этот раз, в американской штаб-квартире.

Было решено перевести сериал в раздел молодежных, поскольку взрослая аудитория была поглощена ожиданием очередного сезона “Шерлока” и других сыщиков не потерпела бы, даже в исполнении Джонни Ли Миллера.

Сказано – сделано. Роли Дирка досталась симпатичному британскому середнячку Сэмюелю Барнетту. В поддержку ему дали опытнейшего в свои годы Элайджу Вуда.

После первых же серий появилась легенда, тщательно поддерживая и намеками в репликах, что в детстве Вуд и Барнет играли в одном фильме вместе и тут как бы встретились как разлученные братья. Но найти следы этого проекта мне не удалось. Ведь успех пришел к Барнету и Вуду в разное время.

Первый стал активно появляться на экранах в 2000-х годах, а Вуд в это время уже сыграл Фродо. А до этого он был участником очень многих культовых детских фильмов, которые мы знаем. Да, и в сериале “Флиппер” он тоже играл. И в “Назад в будущее”. И в “Детях шпионов”.

В новом “Дирке Джентли”, однако, оба они выглядят свежо и действительно напоминают встретившихся разлученных близнецов, несмотря на разницу во внешности.

В новом сериале сюжет претерпел настолько значительные изменения, что временами стал просто абсурдным и невозможным. Все известные теории о пространственно-временных парадоксах здесь теряют свою силу. Герои скачут во времени как хотят, встречают сами себя многократно и ничего страшного не происходит и червоточины не беспокоят, и логика не взывает к здравому смыслу. Но зато это весело и ярко. То, что надо для подростков.

“Холистическое детективное агентство Дирка Джентли” легко получило продолжение на второй сезон и порадует своих поклонников новой порцией занимательного бреда в следующем году.

Для просмотра я все же советовал бы оба сериала, причем, сначала, все же британский, чтобы примерно понимать о чем речь.

В новом сериале сценаристы допустили одну очень досадную оплошность – несколько серий они выдержали в отличном напряжении и нагнетании абсурда. А потом за одну серию устами главного героя все рассказали. Для настоящего сериала или фильма это недопустимо, но для “стильного, модного и молодежного” – вполне.

В общем, нескучное зрелище для неискушенного зрителя, желающего легко провести время, не заморачиваясь и не ища смысла в увиденном. Эдакий абсурдный трэш для тех, кто еще не дошел до фильмов студии “Асилум”, но случись, посмотрел бы и их.