Полюби меня, полюби, в FireWire или USB или Призрак в Доспехах и кино

Жадные ручки Голливуда дотянулись до аниме. И если с комиксами у них пока складывается хорошо, то переварить движущиеся картинки пока не получается. Просто потому что аниме не нуждается в экранизации. Это и так уже фильмы. Со своим темпоритмом, эстетикой, колористикой, словарем и прочими атрибутами полноценного кинематографа. И то, что хорошо в нарисованном виде, весьма сомнительно может выглядеть в натуральном виде. Хотя, бывали и несколько исключений, И одно из них напрямую связано с предметом сегодняшнего разговора.
Если бы меня спросили, на экранизацию какого аниме я бы стопроцентно пошел в кино, я бы даже не ответил однозначно.
Ну, может, на «Блич», чисто поржать с исполнителей ролей капитанов Кенпачи и Куротсучи Маюри, ну, или там, арранкара Улькиоры.
На «Тетрадь Смерти» – однозначно нет, на «5 сантиметров в секунду» – однозначно нет, на «Призрак в доспехах»…
На «Призрака» я все же сходил. И, в принципе, остался доволен. Тем, что этот старательный и абсолютно стерильный фильм не разочаровал меня, старого поклонника майора Кусанаги и всего 9-го отдела.
Но, по порядку. Конечно, «Матрицу» я посмотрел раньше «первоисточника». Да и первоисточником GITS назвать можно лишь отдаленно, поскольку братья-сестры Вачовские кардинально переработали идею и создали свою религиозную теорию о цифровом Мессии.
И в годы поздней юности в «Призраке» Мамору Осии в глаза первыми бросались сиськи майора Мотоко в латексе, а уж потом вся идеологическая нагрузка.
А подумать было о чем. Если цифровой разум обретает личность, какие она имеет права? Является ли личностью человек с искусственным телом? А с искусственным мозгом? Наказуемо ли преступление, совершенное на основании ложных воспоминаний, внедренных в кибермозг путем взлома?
Тогда, в далеком 1994 году, все эти вопросы были иллюзорными, из будущего. Сейчас же они стали вполне насущными. И история кибервоина и его отдела секретных операций «созрела» для воспроизведения.

Но с развитием, как это сделали Вачовские, с новым осознанием.
И что же я увидел в фильме Руперта Сандерса?

Дотошно, с фотографической точностью, воспроизведенные сцены из первого фильма GITS. Мелковатую историю, которая ни в какое сравнение не идет с оригинальной.
Если авторы хотели нам рассказать историю майора, то для тех, кто еще ее не знал, ее заново прекрасно рассказали в 2015 году в четырех захватывающих историях мини-сериала Ghost in the Shell: Arise.
Зачем было делать из боевого офицера модифицированную девочку с улицы – непонятно. Наверное, никто из создателей не задался вопросом: почему хрупкую киборгиню беспрекословно слушаются шесть отчаянных головорезов, героев войны и высших специалистов своего дела?
Потому что она армейский майор из 115-го подразделения, прошедшая войну, заслужившая свое звание. А к армии в целом и офицерам в частности в Японии отношение более, чем уважительное еще со времен, когда в офицеры брали исключительно знатных людей.
Потому и Бату, и Сайто, и Пазу готовы выполнить приказы майора моментально и точно. Не говоря уже о штатских Тогуса, Ишикавы, и Борма.
Здесь же, будучи продуктом секретного эксперимента, Майор значительно потеряла в статусе.

Опять же, история Кукольника вышла также бледной по сравнению с оригиналом, в котором она несет прямо-таки мессианский посыл, из которого вырос Нео у Вачовских.
Ну, и последнее – кастинг.

Я не знаю, почему стало модно плеваться в сторону Скарлетт Йоханссон. Она в этом фильме – Майор. Не Наташа Романова, изменившая цвет латекстного костюма. А Мотоко Кусанаги. Ей веришь. И угловатости движений, от непривычного нового тела, и мимике искусственного лица. Поэтому зачет Скарлетт, респект и уважуха. Она, в отличие от всех в этом проекте, прочувствовала персонажа.

Остальные герои – увы. Бату – промах. Он – типаж Дольфа Лундгрена средних лет, а не упитанного хипстера с пистолетом. Тема Ишикавы не раскрыта вовсе. Тогуса – мимо. Здесь получился какой-то Джет Ли в молодости, в то время, как настоящий Тогуса – рутинный следователь полиции с соответствующей просто человеческой внешностью. Пазу и Борма в повествование не вошли, по крайней мере, слов не получили, Сайто заработал секунды экранного времени на один выстрел.

Да и старик Арамаки, пусть даже и в исполнении мэтра Такеши Китано, не стал таким каменным авторитетом, как во всей вселенной GITS.
И главное – почему не было тачикомы? Хотя, танк в конце весьма зачетно отыграл.

В остальном фильм очень красив. Для тех, кто не заморачивается на легенду о Призраке в доспехах, все достаточно хорошо. Вот только с интерфейсами можно было поработать. В нашем мире, где Bluetooth и Wi Fi стали обыденностью, показывать будущее, где персонажи любят друг друга в физические разъемы типа «тюльпан-тюльпан» просто смешно.
В итоге, можно сказать, что фильм, при всей его похожести на исходное аниме, не удался. Нет в нем ни духа, ни доспеха. Разве что, исконная музыка под титры.

Как сказал однажды Бату Тогусе «Осел, даже вернушись из далекого путешествия, не становится лошадью». Как в воду глядел.
Вряд ли у этого проекта будет продолжение, но если будет, я не пойду. «Комплекс одиночки» лучше пересмотрю в анимешном виде.