Стеклянные глаза напротив

эмоции в кино. школа Юрия Глушко
Стоп! Что случилось вдруг с отечественным кинематографом? Выпустились новые режиссеры? Или в отрасль пришли ветераны агитбригад?
Расскажите им кто-то, что человек НИКОГДА (на 99,99%) не говорит что-то, глядя перед собой в пустоту.

Даже когда человек говорит что-то про себя, себе под нос и пр. в отсутствии слушателей, он смотрит КУДА-ТО. Под ноги, вверх, осматривается вокруг, смотрит прямо на объект, вызвавший у него мотивацию вдруг сказать что-то самому себе.
А если человек говорит с кем-то, в 90% случаях он смотрит в глаза собеседнику. Остальные 10% продиктованы эмоциями или физическим положением человека (он лежит, он связан и отвернут от собеседника, он выше или ниже собеседника). Тогда он все равно осмысленно смотрит на объекты, находящиеся на его оптической оси. В случае эмоций (опускает взгляд, отводит глаза, закатывает глаза, отворачивается), он отыгрывает глазами эту эмоцию, глаза работают по полной.
В одной тысячной процента персонаж может говорить что-то в пустоту перед собой лишь в одном случае: когда он находится в экстремальном состоянии (очень-очень-очень сильно испуган, огорчен, обижен, раздавлен внезапной информацией).
И мы все знаем то слово, которое он в таком состоянии говорит, глядя в никуда перед собой со стеклянными глазами 🙂
А тут сплошь и рядом пошло – появилась эта зараза из запоребриковских сериалов, потом попала в немногочисленными наши, теперь пролезло и в кино, уже и детей этому научили.
Буду в каждом замеченном случае писать жалобы в Державне агентство України з питань кіно и требовать чтобы таким режиссерам не давали больше денег (чтобы продюсерам, которые нанимают таких режиссеров тоже не давали).
Это позорное явление должно умереть от голода!

О диалогах в стиле пионерской линейки поговорим завтра.

Вы прослушали лекцию Школы кинематографии Юрия Глушко. Скоро выйдут книга и курсы. Спешите, количество мест ограничено!