Страсти по Престолам

У Джорджа Мартина в книгах нет сверхидеи и морали. Это просто история мира с авантюрными сюжетами. Как у Дюма. Или Дрюона.
Просто течение жизни. Чистая экзистенция.

В которой нет места таким условностям как правда, ложь, честь, доброта и прочее. Где человек, отдавший свою жизнь служению людям, легко оказывается на кресте, распятый теми же людьми, а подлец достигает высшей власти и внезапно умирает, обожравшись за обедом. Где великие полководцы заканчивают свои дни не в пафосных битвах, а в сортирах, заразившиеся дизентерией.
Мартин как бы говорит нам: нет судьбы, все ваши поступки ни на что не влияют. От проклятий никто не умирает, от благих поступков никто не попадает в рай.
Это такой анти-Толкиен я бы сказал.
Очень интересный опыт создания и развития придуманного во всех деталях мира.
А в последних сезонах сериала сценаристы пошли на поводу голливудских стандартов, потому что иначе они не умеют.
Зло побеждено, слабый да возвысился, предатели наказаны, простой народ на площади радуется и хлопает в ладоши.
Это у Мартина бы пока все смотрят на заезжих клоунов, их пособники очищают народные кошельки, а где-то рядом умирают люди от чумы, занесенной армией победителей, а за стеной города горами лежат трупы, не погребенные после битвы, потому что местное население выбито наступающими, а воины измождены. И эти горы увеличивают полчища мух, крыс, собак и других хищников, разносящих заразу по всей стране.

А в Голливуде такого нет. Если уж добро победило — наступает общий рай. Все собирают цветочки, тиран омывает ноги нищему, девочка несет пирожки бабушке через лес. А Герои снисходительно глядя на спасенный ими простой народ, уходят в закат, передав щит Капитана Америки первому попавшемуся мальчишке со словами: «Теперь от тебя зависит мир! Теперь каждый из вас — президент».

Юрий Глушко Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *