Позорные тайны провала Игры Престолов

Неожиданно, но в освободившийся вечер, я решил посмотреть-таки начало восьмого сезона «Игры Престолов». Я относился к сериалу и его литературному источнику с большим уважением. И даже считаю, что «Песнь льда и пламени» — лучший в истории человечества образец литературы в жанре фэнтези. 

И, как ни удивительно, сериал оказался под стать книгам: выдержанным в стиле, напряженным, без соплей, провисаний, театральщины и всего другого, чем грешат обычные сериалы. Целых шесть сезонов. 

К счастью, ни Дж. Дж. Абрамс, ни Зак Шнайдер не проявили интереса к этой франшизе, поэтому первые шесть сезонов были почти что безукоризненными. 

Но в седьмом сезоне герои вдруг «обуратинились», диалоги их становились все более бессмысленными, мотивации прослеживались с трудом, сюжетные линии легко терялись, обрывались и заменялись другими в совершенно абсурдном порядке. Движение героев в кадре стало походить на ситкомы или дешевые сериалы типа «Черной материи»: толпой пришли, постояли в одном месте, потом гуськом пошли в другое место, постояли там. Что было делать в одной компании таким титулованным особам? У них что, не было других дел? Где игра престолов, вынесенная в титул? Кто вообще снимает эту халтуру на декорациях хорошего сериала? Может власть захватили российские кинотеррористы? Может сам Бондарчук сел в кресло режиссера и держит хороших актеров под дулом калашникова, заставляя деревянно двигаться и говорить глупости?

Всем смирно! На первый-второй рассчитайсь! Тирион считается за половину!

Нет, в титрах каждый раз появлялись одни и те же имена. И стало понятно, что Бениофф и Вайс оказались не гениальнейшими сценаристами современности, коими их уже называла желтая пресса. А просто рерайтерами. 

А когда гениальный литературный источник закончился, сами написать что-то на уровне, они не смогли. И что говорить, если эти ребята даже понятия не имели о фэнтези как таковом. Как Абрамс о Звездных войнах. С Абрамсом возмездие пришло быстро. А тут затянулось. 

И все же я решил посмотреть позорный восьмой сезон, хотя и по седьмому было все уже понятно. Но мало ли, — думал я, — предвзятое отношение, завышенные ожидания, неудачный сеттинг для начала, может потом все станет на места?

И вот. Та же деревянность актеров, полная немотивированность их действий. Сопли, паузы, бессмысленные диалоги. Боже мой, — подумал я, — наверное, они сменили режиссера. Ведь именно режиссер заставляет актеров двигаться и отыгрывать реакции. Но нет. В режиссерах первых серий числится Дэвид Наттер — опытнейший режиссер «Секретных материалов», «Тайн Смолвилля», «Сверхъестественного», «Стрелы», «Флэша» и годных кино-боевиков. Уж ему не занимать опыта и методов сделать хорошее движение в кадре и отыгрыши высшего класса. 

Первая серия все жевала вялую словесную жвачку и я вдруг понял: режиссер попал в ад. Тупейшие диалоги и примитивный сценарий просто не оставили никому ни одного шанса: актерам нечего было играть а режиссеру — режиссировать. Снова толпой пришли, поговорили ни о чем, пошли в другое место, разбились по парам, поговорили о розовых соплях, снова собрались за столом, поговорили тоже ни о чем. На конях, на кораблях. Ни о чем.

Серсея вдруг дала какому-то пирату, которого никогда не видела. Карлик вдруг пошутил про замерзшие яйца, которых нет у Вариса (между прочим, оскорбление и дискриминация кастратов!)

Бран с какого-то перепугу спросил у Арьи про кинжал, валлерийская ли это сталь, хотя он же все знает и наверняка может побывать в кузнице, где этот кинжал ковали сотни лет назад, и даже знает, что Арья им убьет.. (спойлеры). 

Возмущение в Силе вижу я! Большого мертвого дядьку найти должна ты!

«Ты король, главный из всех королей», — говорит Джону Сэм. «Та ты шо?, — отвечает Джон, — ну и ок, заипись». 

«А знаешь, Дэнни, — говорит Джон Дейенерис, — я-то король. Самый главный. не то, что ты, королевушка». «Та ты шо? — отвечает Мать драконов, — ну и ок, заипись. Поженимся, будем так и жить: ты король, а я королева, ништяк». 

Не такая ты и королева , Оля, ой, блин, Дэнни!

Сир Давор Сиверт раздает суп бедным на улице. Социальная ответственность корпорации «Винтерфелл»: топ-менеджеры раз в неделю кормят сирот. 

«А, это ты, — говорит Тирион Сансе на стене замка, — ну и как дела?».

«Да, нормально дела, — отвечает Санса, — а ты как ,не сдох тогда?».

«Нет, отвечает Тирион, — а ты, вижу тоже не подохла после того».

«Ага, вообще дела норм».

«У меня тоже ничего».

«Ну и ок».

«Да, заипись. Пока». 

В это время в закоулках замка крадется Арья и отовсюду слышит этот поток бессмысленного бреда.

«Чем мы будем кормить такое войско и двух взрослых драконов?» — спрашивает Санса.

«Забей, это никому не интересно, — отвечают все, — лучше давай пошлем за подмогой какого-то левого мальчика 13-ти лет».

«А знаешь, Сэм, это я убила твоего отца и брата», — говорит Дейенерис человеку, который столько знает о том, как побеждать Ходоков, но сидит в каком-то подвале один и ничего не делает.

«Вот блин, а я только что украл у них меч, который мне не по руке и росту, — отвечает Сэм, — ну и ладно, заипись. Не придется отдавать. Пойду я попускаю розовые сопли.»

Ну то есть уровень общения и ценности диалогов понятен. Да тут из каждой ситуации можно сделать драму еще на пару серий. Но зачем? И герои тратят наше время на свою пустую болтовню. Пожирают наше ценное время, деньги студии и собственные рейтинги.

Дальше — больше. После бессмысленной первой серии (Вот зачем она была? Что мы узнали из нее? К каким неотвратимым последствиям она привела? Зачем вообще мы все это прослушали и просмотрели?) началась вторая. Так же медленно, как танцы в пластилине.

Ходоки идут, надо готовиться к битве. Кто не напился — надо успеть напиться, кто не натрахался — надо восполнить, кто не набредился — полный вперед, включаем бредяторы.

И начинается время сладкого плагиата. 

Ожидание битвы с превосходящим противником. Сколько раз мы видели эти сцены. И в 300 спартанцах с Дугласом. И в Клеопатре (с ним же). И в Звездных войнах. И в «Освобождении». И в «Аты-баты, шли солдаты». И в «Старой крепости». И в «Битве при Красных утесах». И в «Великолепной семерке», черт побери.  И, конечно, в «Двух башнях». 

Идеальное воспроизведение такой битвы всех времен и народов — битва за Хельмову падь. Товарищи сценаристы, возьмите, разберите ее по кадрам и сделайте так же. Да, вас обвинят в плагиате, но зато получится годное зрелище и сериал получит все призы. А плагиат всегда можно отнести в цитированию классики. 

Обратимся, кстати, к классике. Что делали герои перед битвой, понимая, что скоро они все умрут, но нужно нанести наибольший урон врагу? Пили до беспамятства? Сидели у камина и бредили ни о чем? Бессмысленно ходили взад-вперед по улицам замка?

Нет. В ожидании битвы никогда не хватает времени даже перевести дух. Потому что она всегда неожиданна. Всегда не подготовились как положено. Всегда не вооружили всех. Всегда не закипятили масло и не приготовили сухой порох. Всегда в такие моменты над войском властвует страх. Поэтому высокородные лорды и рыцари не сидят вдали от своих воинов, и бухают, а находятся с ними, и говорят-говорят-говорят, чтобы мотивировать их идти на смерть, развеять страх героическими историями и песнями, показать свои раны и зазубрины на доспехах и сказать «я бился стопиццот раз и выжил, главное, рубиться изо всех сил и будешь живой». Это неправда, но ее ждут все, кто оказался перед лицом неотвратимой опасности. Непристойные шутки, байки о прошлых битвах, песни о победах. Отвлечь, рассмешить, разозлить. Вот задача командиров. 

Вот этот подросток, вполне мотивирован перед битвой. Арагорн помог справиться со страхом.

Помните, как у Хельмовой Пади Арагорн подбадривает испуганного подростка, сына Гамы, тем, что у него хороший меч, хотя все понимают, что этот мальчик падет в первые минуты боя. И эта короткая сцена раскрывает характер будущего короля, объясняет мотивацию простого воина идти за ним в бой. Где подобные сцены в Винтерфелле? Королей дохрена, но ни мудрого командира. Вспомним снова же битву у Черноводной и поведение Тириона. Вот где была правда этого повествования.

А здесь мы лучше покатаемся на драконах в краю водопадов. Освоим десяток лямов на CGI. Ой, а ведь такое же было уже. В «Атаке клонов». Но кто обратит внимание — там же была зеленая поляна, а тут лед, и Джон же не джедай, и катаются не на овцах-переростках. И ладно. Заипись. Испанский стыд.

Король Теоден тоже рискнул посмотреть 8 сезон Игры Престолов и советует Гэндальфу не делать этого

Или, к примеру, посвятим в рыцари леди Бриенну. Отбросим абсурдность и бессмысленность этой сцены. Но я вдруг вспомнил, откуда она скопипастена. В одной славной ролевой игре под названием «Oblivion» была такая орчиня по имени Мазога, которая очень хотела стать рыцарем. 

Обливион - источник плагиата Игры Престолов
Рыцарь-орк Мазога — тайный позор Игры Престолов

Для этого главному герою пришлось придумать отдельный орден, специально для нее, уговорить короля признать его и провести потешный ритуал. Спасибо, Бениофф и Вайс, за комплимент леди Бриенне (честно, очень похожа) и за ключ к пониманию всего этого ужаса.

Я сначала сомневался. Но когда увидел на одежде Серого Червя и  Миссандеи брошь в виде тройного уробороса, все стало на свои места. 

Фанатка TESO Миссандея
Фанат TESO с ником Серый Червь

Ребята, это же эмблема, товарный знак онлайн ролевой игры The Elder Scrolls Online. Да-да. Про драконов, людей-ящериц, Довакина и прочее. «Обливион» тоже относится к этой серии. 

И все вдруг стало на свои места. Чуваки сценаристы имеют представление о фэнтези на основе компьютерной игры! Правда, очень хорошей, но все же.

После этого открытия я выключил просмотр и решил более не возвращаться к этому продукту, равно как и к другим опусам этой парочки спекшихся сценаристов. Говорят, им поручили «Звездные войны»? Что ж, все равно после Абрамса то, что мертво, умереть не может. Туда и дорога. 

В результате, я, конечно, опечален. Так цинично, бездарно и тупо убить курицу, несшую золотые яйца восемь лет, нужно особый талант. Но, не они первые, не они последние. 

Последний яркий пример — внезапное закрытие прекрасного «Человека в высоком замке» компанией Amazon. Что уж вспоминать о «Светлячке», «Областях тьмы» и многих хороших проектах, павших жертвами недальновидных продюсеров. 

Когда-то они научатся отличать и ценить. Надеюсь.

А пока… Валар Моргулис, друзья. 

 

 

Юрий Глушко Автор:

Блоггер, публицист, инициатор и менеджер множества проектов в области текстов, видео и шоу-бизнеса. обозреватель портала Progadgets.top, автор нескольких книг.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.