Пост-модернизм такой постмодернизм

Вчера как-то случилась спонтанная беседа с приятелем о кино. Он посмотрел Малхолланд Драйв и захотел поговорить. Конечно же, я высказал ему несколько своих тонких наблюдений за Пепельницей, Фонограммой, Неудачливом киллере, Красном бархате и Синей коробочке 🙂
Эти объекты в том или ином виде присутствуют во всех фильмах Дэвида Линча, и намекают на вполне обычные для его фильмов обстоятельства. Коробочка (как китайская коробочка — одна в другой) говорит о том, что сюжет многослойный и к каждому слою есть свой ключик. Красный бархат намекает на то, что наша жизнь — театр, а люди в ней актеры, а Фонограмма явственно показывает, что все, рассказаное до этого — неправда. А Пепельница — это часы по-линчевски.

На это приятель, сдержанно похвалив меня за сценаристстко-режиссерский нюх, и дав ссылки на некоторых заумствующих критикесс, вдруг связал художественную манеру Линча и Питера Гринуэя. А я еще припомнил ему Бунюэля. И вообще, мы пришли к выводу, что квинтэссенцией постмодернизма был именно абсурдизм в театре и кино, превратившийся в отдельный жанр.

А потом и вовсе пошли дальше и связали смену жанров со сменой предпочтений людей в стимуляторах. Абсурдизм был реально рожден кокаином. Смена кокаина на ЛСД породила культуру хиппи и вместе с нею соответствующий жанр а-ля Yellow Submarine, поздние Битлз и Летающий цирк Монти Пайтона (и вообще творчество Терри нашего Гиллиама).
Переход на синтетику стимулировал Уэлша, Филиппа Дика и его экранизаторов, включая Финчера, Ароноффски, Гая Ричи. и т.д. Да, не забываем, конечно фриков разлива Джармуша.
Ну, и трава в сочетании с бурбоном несомненно вдохновляла трэшевые ситкомы Тарантино-Родригеса. В общем, там книгу нужно было писать, беседа была долгой и продуктивной.

А в это время фрэнд wladisl0ve по мабиле описывал мне ужасы местечковой больницы под Ростовом, куда его определили лечиться от ангины. Паралллельность беседы и реплик меня просто разорвала и я понял, что абсурдизм вечен и он происходит в реальном времени :)))

admin2 Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *