Меняющие реальность

Когда фильм “Меняющие реальность” еще только анонсировался к прокату, многие думали, что это будет разновидность “Начала”, возможно бюджетная, с “бюджетным Ди Каприо” Мэттом Деймоном. Но оказалось вовсе не так. И это одновременно и хорошо и плохо.

Плохо потому, что зрители, не получив ожидаемого, ушли разочарованными после просмотра, в общем, неплохого фильма. Что, впрочем, не помешало ему заработать неплохие деньги в прокате.

Хорошо, что не обремененные киношными промоуторскими клише, увидели неплохой в принципе, сай-фай фильмец, в котором всего достаточно.

Что можно сказать? От Филиппа К. Дика в фильме остался некий сюжетный ход. Остальное Джордж Нолфи (это его режиссерский дебют) добросовестно слизал у более известных и успешных проектов. Что и говорить, сценарии у него получались лучше (“Ультиматум Борна”, “Двенадцать друзей Оушена”).

Во-первых, люди в черных шляпах. Те, кто смотрел “Грань” Дж.Дж. Абрамса, весь фильм улыбались, т.к. в сериале клоны этих сотрудников ”Бюро” назывались Наблюдателями, выглядели так же и выполняли в принципе, те же функции. И даже Молескинчики у них были похожи, только буквы разные. Такого эпического фейла ни один режиссер допускать просто не имеет права. Копировать что-то из низкого жанра – сериалов, ниже достоинства даже Уве Болла.

Во-вторых, двери для путешествия в пространстве-времени. Господа, вы рехнулись там в своем Голливуде? Даже не говорим про Матрицу, где они олицетворяют Файловую систему. Впервые та тема была применена в родоначальнике киберпанковского кино – фильме “Нирвана” с Ламбертом в главной роли. А уж сериальная судьба дверей-порталов длинна и необъятна. Даже мультики не побрезговали использовать старинное клише — “Фабрика монстров” к примеру.

В-третьих, кроме вышеперечисленных художественных приемов, в фильме больше ничего нет. Остальное – заурядная мелодрама в стиле “Как Х встретил Y”. Плюс невнятные рассуждения на тему что важнее – общественное или личное, и совершенно беспричинная тупая агрессивность героя Мэтта Деймона, неспособного понять очевидные вещи. Хороший же из него получится Президент. Впрочем, мы знали не одного такого.

И, тем не менее, актеры поработали хорошо. История случайной встречи и развития чувства у Мэтта Деймона и Эмили Блант получилась убедительной и позитивной.

Отрицательный герой в исполнении Тэрэнса Стемпа (отлично сыграл бы эту роль Деннис Хоппер, не будь он ныне в лучшем мире) мимолетен и комиксовиден. Положительный герой в исполнении замечательного Энтони Маки предсказуем с первого кадра, но это, скорее, недоработки сценариста Джорджа Нолфи, усугубленная режиссером Джорджем Нолфи.

В общем, фильм на четверочку, который можно посмотреть вечерком всей семьей, не заморачиваясь и не вспоминая после.

Меняющие реальность
The Adjustment Bureau

год 2011
страна США
режиссер Джордж Нолфи
сценарий Джордж Нолфи, Филип К. Дик
продюсер Билл Карраро, Майкл Хэкетт, Крис Мур, …
оператор Джон Толл
композитор Томас Ньюман
художник Кевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Кася Валицка-Мэймон, …
монтаж Джей Рабиновиц
жанр фантастика, триллер, мелодрама, …

в ролях: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Энтони Маки, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Майкл Келли, Флоренс Кастринер, Филис Макбрид, Натали Картер, Чак Скарборо и др.

Юрий Глушко Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *