О хорошей и плохих школах

Совсем недавно случайно посмотрел я фильм Джо Байера о Генрихе 4-м Наваррском. Историю эту я хорошо знаю и по романам Дюма и Проспера Мериме, и по книге Генриха Манна (кстати, по ней и сделан этот фильм), и из учебников и научных работ по истории средних веков. И дело не в истории, хотя она достаточно интересна. А в актерах.

Сравнительно малобюджетный фильм (что традиционно для Европы), искусно скрывающий отсутствие средств режиссерскими находками (к примеру, главная эпическая битва с испанцами изображена в виде мечущихся теней на полотне королевского шатра) и игрой актеров. Нужно сказать, актеры, хоть они и неизвестны широкой публике за пределами Франции, ирают более, чем убедительно, даже незначительные роли. Зачастую даже не замечаешь актерской игры, просто люди ведут себя крайне естественно, что и является наивысшей формой хорошей игры.

И вот после этого начали мы пересматривать «Графиню де Монсоро» Попкова. И я понял из-за чего я не смотрю советское-российское кино-сериалы. Даже не из-за убогости декораций и узости режиссерской мысли. А из-за крайне низкого уровня качества актерской игры. Даже после совершенно среднего европейского фильма с неизвестными актерами смотреть пост-советское кино с грандами и лучшими из лучших просто смешно. Ощущение что смотришь КВН или студенческую постановку. Все фальшивы, плохо загримированы, говорят плохо интонированные реплики, выпучивают глаза. Главная маланская бездарь советского кино Владимир Долинский омерзителен в своей фальшивости.
Закрыв глаза и посмотрев сквозь пальцы еще как-то можно воспринимать работы Александра Домогарова, Кирилла Козакова, Алексея Горбунова, Юрия Беляева, с большой натяжкой — Екатерины Васильевой и Дмитрия Певцова. Остальные Гоши Куценко — плачевны.

Многое переосмысливается, когда смотришь фильмы, которые когда-то казались шедеврами. К слову, легендарный фильм Лиозновой «17 мгновений весны» просто плохо снят, его вытянули лишь актеры. Как и «Собачье сердце», что на время дало право называть Бортко хорошим режиссером. К счастью, последующие его творения показали истинную суть этого «творца».

Ну да Бог с ними всеми. Просто почему-то пришли они мне на язык.

Просто речь о том, что «отечественное, значит лучшее», который так активно продвигают везде поцреоты не работал никогда. И ни в чем.

Юрий Глушко Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *