Стрит-фото в провинции как показатель убогости мировосприятия

Вы думаете, это эксперименты ребенка, случайно нажавшего на кнопку спуска первого в своей жизни фотоаппарата? Нет, это победитель всеукраинского конкурса стрит-фотографии лет пять назад. 

Запостить этот трэш меня побудило засилье визуального мусора даже в серьезных группах стрит-фото во всем мире. И, что интересно, источниками этой непотребности являются индийские и пост-советские «стрит-фотографы». Может, это отражение их видения мира? Или простое неумение? Это ладно, не каждому дано. Но как может жюри присуждать премии таким фотографиям?

Об этом — далее.

Вот почему во всех профильных группах стрит-фотки такие плохие? У меня одного найдутся сотни гениальных по сравнению с ними. Это мейнстрим такой?
На минуточку, это фото -победитель всеукраинского конкурса. Честно, я пытался увидеть в этом произведении ценность. Но нет, нет и нет. Мне говорили: тут динамика, тут диагональ, тут фактура. 
Нет. это говнофотка. Это полная херня. Это шлак, который отправляется в корзину при просмотре отснятого.

Вот примеры стрит-фото. Проходные. Респект авторам, к сожалению, поиск не выдал их имена.

Это обычные фотографии, чьи авторы не отмечены наградами. Но в каждой из них есть либо геометрия, либо интересный ракурс, либо интересное событие, либо жанровая сценка. И самое главное — они хорошо смотрятся по мнению большинства смотрящих. Есть композиция, равновесие света и тени и такое прочее.

А вот фотографии, удостоенные наград. И хоть это скорее всего постановочные кадры, но они красивы и обладают художественной и технической ценностью на взгляд любого фотографа. 

Наши глаза и другие органы восприятия созданы так, что мы видим мир в основном одинаковым и таким, как видим.
Приукрашивая действительное изображение, мы славим Творение, повторяя в точности — отдаем ему должное, искажая, показывая его в уродливом виде, мы отрицаем гармонию Творения.

И вот тут возникает вопрос: зачем? И ответы простые: либо ради бунта, либо ради халтуры, т.к. некрасивое чаще проще сделать, чем показать красоту, либо просто выпендриться, чтобы тебя заметили и выделили из миллиона других муравьев.
Поэтому я всегда считал творцов очень многих произведений современного (и не только) искусства просто мошенниками, с помощью небольшого труда и таланта создающих дорогое говнецо.

Вот был недавно пример со скандалом вокруг художника Тартаковского. Его «неоимпрессионистские» работы почти год висели на каждой станции метро. 
Ненависти материалистов и соцреалистов не было предела. Писали петиции «Снимите эту мазню», «Это антиискусство» и т.д.
Но я видел, что художник прекрасно работает со светом, цветом и композицией. И чтобы так красиво намазать краски на холст, нужны годы обучения и практики. Поэтому я не одобрял его изобразительные средства, но отдавал дань мастерству.
Ну, а историю с Черным квадратом все мы знаем.

Так вот к слову о первой фотографии. 
Лет эдак семь назад я ходил по Андреевскому спуску и поливал от бедра все, что видел. Просто чтобы оставить для истории процесс реконструкции по типу «Было-Стало». 
Даже в видеоискатель не смотрел, тупо наводил объектив в направлении и жал на курок. 
И вот, неожиданно, как я теперь понимаю, снял шедевр в тренде.


Тоже диагональ, ритм, экспрессия, столб и рожа за ним также в наличии. То есть жанр и стиль соблюдены кристально честно. 
Но вот не додумался этот кал отправить на конкурс. А то бы выиграл стопудов :))))))

Но я вынес из этого, что современное искусство легче творить, чем традиционное :))) Иногда этого даже не замечаешь. Это не неделями ходить по улице, прятаться за углами и кустами, вылавливая красивое, жанровое, стильное или все в одном кадре 

А ко всему в жизни, в том числе и к искусству, я отношусь с улыбкой. Потому что в жизни нет ничего серьезного, настолько, чтобы относиться к этому серьезно. Кроме смерти.
Поэтому для меня все делится на «нравится-не нравится» и » а вот это я повесил бы на стенку». 
Свои фотографии я оцениваю так: «Купили бы эту фотку мои друзья за 1 доллар?» и «А незнакомые мне люди купили бы за 5 центов?». 
Если этот ценз проходит, фотография не отправляется в урну. 
Вот такой утилитарный подход. И да, простота здесь очень помогает.

Юрий Глушко Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *