«Встречное расследование» (2007) / Contre-enquete

Встречное расследование
Встречное расследование

«Встречное расследование» (2007) |Contre-enquete
Продолжительность: 85 мин.
детектив
Режиссёр: Франк Манкузо
Сценарий: Франк Манкузо (сценарий), Лоуренс Блок
Продюсеры: Патрик Хименес, Ромен Ле Гран
Исполнительный продюсер: Эрик Юбер
Оператор: Жером Альмерас
Художник: Макс Легардер
Композитор: Кришна Леви
Монтаж: Андреа Седлакова
Костюмы: Жан-Даниэль Вийермо
В ролях: Жан Дюжарден, Лоран Люка, Аньес Бланшо, Орельен Рекон, Жак Франц, Жан-Франсуа Гарро, Жан-Пьер Кассель, Александра Гонсальвес, Клодин Венсан, Каролин Сантини, Мари Гийярд, Габриэль Манкузо, Тьери Боск, Жан-Пьер Жермен, Бенджамин Гийо, Люк Лавандье, Ален Менье, Жан-Пьер Рошет, Арсен Моска, Ролан Тимзит, Хосин Шутри, Николас Зильберг, Мари Эспиноса, Мари Ленуар, Марк Сэмюэл, Патрик Хименес

Наверное, только для пост-советских зрителей существует понятие «французское кино». Для фаворитов Киноакадемии эти ленты – непростые истории в сине-зеленом оттенке с излишне разговорчивыми актерами и непредсказуемым сюжетом, плюс ко всему, выпускаемые на малопонятном большинству кинозрителей языке. Примерно таким получился вышедший в этот уик-энд в украинский прокат фильм «Встречное расследование».

Не претендуя на «Сезар» или Золотую ветвь в Каннах в этом году, фильм этот, тем не менее, дает фору доброму десятку картин, показанных в кинотеатрах с начала года.

Криминальная, а скорее, социально-бытовая драма, основным лейтмотивом которой, как кажется поначалу, является навязшая в зубах пропаганда семейных ценностей. И поначалу все так и происходит. Главный герой в исполнении Жана Дюжардена, который уже после «расследования» успел отметиться в главной роли фильма «99 франков», в какой-то момент сделал роковую ошибку. Каждый из нас делает ее многократно, но не для каждого она оканчивается так трагично. Пренебрегая правилом «С любимыми не расставайтесь», инспектор полиции Ричард Малиновски неосмотрительно оставляет дома маленькую дочь, отправляясь на работу, чтобы «отмазать» нечистоплотного коллегу, попавшегося на наркотиках.

Девочка, тем временем, пообщавшись в чате с другом, решает свою судьбу – буквально через пару десятков минут она станет жертвой маньяка- педофила.
Взвившись на дыбы, парижская полиция, защищая честь мундира, находит предполагаемого убийцу, и, несмотря на шаткие доказательства, упекает его за решетку на тридцать лет.
Молодой человек, убежденный в своей невиновности, использует все возможности, чтобы добиться пересмотра дела, и перебрав их все, обращается к Малиновски за помощью. Инспектор и сам сомневался, того ли они взяли, и начинает собственное расследование.

Знакомо? До боли, до сладковатой тошноты. Следуя логике классического французского детектива, истинный убийца вскоре найдется, невинно осужденного выпустят, и устроят на оставшиеся полчаса экранного времени сопли по поводу несовершенства государственной машины, ломающей судьбы людей. Эх, нам бы их, французские проблемы, когда одному невинно осужденному посвящают романы и фильмы!
Вернемся, однако, к «Расследованию». Действительно, где-то на 60-й минуте фильма находится известный педофил, который Мог Быть На Месте Преступления в Тот День.

Все, можно встать, размяться, сходить в фойе выпить кофе – все понятно.

Все было бы так, если бы режиссером и автором сценария «Встречного расследования» не был Франк Манкузо. Тот самый, который создал «Комиссара Мулена». Который написал сценарий «Набережной Орфевр,36». И, кроме того, «Граф Монте-Кристо» — это тоже история одного невинно осужденного. Французская, между прочим.

Вдруг на 65-й минуте сюжет делает резкий вираж. Пока зрители, уже как бы разочаровавшиеся, впитывают новые данные, где-то на 75-й минуте происходит еще один поворот. И наконец, практически за пять минут до финальных титров, все снова переворачивается с ног на голову, и таким образом, становится на свои места.

Справедливость торжествует, истинный злодей наказан, зрители получили награду за возникшие было сомнения, не зря ли они потратили свои деньги.

Второй раз этот фильм смотреть вряд ли захочется. В нем нет ослепительно ярких образов – к сожалению, Делон, Депардье и Бельмондо уже давно не играют комиссаров полиции. И в то же время, добротная работа, достойная того, чтобы посвятить ей воскресный вечер.

Да, и еще – фильм настойчиво напоминает зрителям: «А вы знаете, где, с кем и чем занимается ваш ребенок?» В этом и есть сверхзадача режиссера и сценариста. И именно в этом вдруг возникшем беспокойстве о своих близких и есть, как можно говорить «послевкусие» рассказанной истории.

Юрий Глушко Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *