Призраки Романа Полански


Жанр политического детектива вновь входит в моду. Потому что вновь стало не
то, что можно, но и модно время от времени побивать камнями дохлую собаку
политической элиты и ее обслугу в виде прессы, спецслужб и армии. Примеров таких
фильмов множество, и вот Роман Полански, скрываясь от абсурдной
судебной системы Штатов, решил побросаться камнями в своих обидчиков из-за
забора.

Получился длинный, нудный и серый во всех отношениях фильм о писателе,
который пишет книгу, которую политический лидер потом выпустит под собственным
именем.

Но для он имел особенное значение. Во-первых, я тоже прекрасно знаю, что
значит быть Призраком. Писать под псевдонимами, а то и вовсе без имени. Терпеть
когда твои заслуженные лавры достаются другим. При  том, что мне, как герою Юэна
Макгрегора, никто не заплатит 250 тысяч за месяц работы. А ведь я в свое время
писал для людей почти что такого уровня. Но, Гондурас есть Гондурас, и здесь
приходится работать даже не за еду, а за то, чтобы тебя не обижали. И сейчас, к
сожалению, это будет только усугубляться. И я вот вспомнил свои невидимые для
непосвященных заслуги перед Партией и вновь вступил на стезю Призрака.

Если движение нельзя остановить, его нужно возглавить, правильно? По крайней
мере, зажигательными статьями и речами лидеров.

Главное правило, которое нельзя преступать Призраку: не болтай. И не
интересуйся ничем, кроме своей задачи. И не имею к этому личного отношения.
Никакой свободы слова или мысли, никакого анализа, никаких симпатий или
антипатий. И полная тишина. Это условия, при которых тебе заплатят твои деньги.
Или просто оставят в живых.

Эти правила и нарушил герой Макгрегора. Причем, все сразу. И финал
закономерен.

Несмотря на медленность фильма, неяркие краски унылой европейской зимы,
совершенно невнятной и неяркой составляющей детектива и даже местами триллера,
меня этот фильм чем-то зацепил.

Какой-то исландской пустотой, дождем за окном, мокрым причалом – все тем, что
мне на самом деле нравится, несмотря на мои утверждения о том, что я ненавижу
европейские осень и зиму.

При всей моей нелюбви к политическим киносоплям, фильм Полански оставил некую
тлеющую искорку и занял фоновыми мыслями мои мозги еще и на следующий день. А
значит, все-таки, что-то было в этом фильме.

И еще момент. Возможно, это было задумано, но в случайно получившемся
стоп-кадре я увидел реального призрака – капли дождя сложились в лицо. Это не
могло быть отражение съемочной площадки – совсем не то масштабное соотношение.
Символ или случайность?

Вот сейчас сделал скриншоты. Это лицо Шинигами 🙂 появляется только в ОДНОМ
кадре. Создается ощущение, что это просто игра света на воде, льющейся за окном.
Но высветлив кадр, я увидел, что это не совсем случайное изображение. А потом
еще раз прочитав название фильма, подумалось мне, что здесь Полански использует
“25 кадр”.   Это на самом деле именно  ключевой момент, и перед этим он искал
место гибели своего коллеги-предшественника. И тут, в момент взгляда ГГ за окно,
тот как бы заглянул, предупреждая не продолжать роковой разговор. Прикол, а? Не
так прост этот европейский кинематограф. Или все же случайно так получилось?

The Ghost Writer

год    2009
страна    Германия, Франция, Великобритания
слоган    «Его
работа — твоя биография»
режиссер    Роман Полански
сценарий    Роберт
Харрис, Роман Полански
продюсер    Роберт Бенмусса, Тимоти Баррилл, Кристоф
Фиссер, …
оператор    Павел Эдельман
композитор    Александр
Деспла
жанр    триллер, драма, детектив, …
бюджет    $45 000
000
сборы в США    $15 541 549
сборы в мире    + $39 623 770 = $55 165 319

В главных ролях: Юэн МакГрегор, Пирс Броснан, Оливия Уильямс, Джеймс Белуши,
Тимоти Хаттон,
Том Уилкинсон

admin2 Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *