Песня ненависти

Когда вышел «четвертый» фильм Квентина Тарантино «Убить Билла», саундтрэк его сразу стал отдельным культурным событием. В долгом ожидании второй части (а планировалось их три, как известно), мы заслушивали эти странные песни 70-х годов. Даже несмотря на то, что некоторые из них были нам очень знакомы. К примеру, хит группы «Санта Эсмеральда», под который Ума Турман билась на занпакто с Люси «Доктор Ватсон» Лью.
И была среди них одна пронзительная песня в исполнении легендарной японской певицы Мейко Каджи (Кадзи), которая у японцев почти что как у нас София Ротару 🙂
И вот, пересмотрев «Билла» еще раз, я заинтересовался: кто же все-таки эта Мейко?

И оказалось, что она — знаменитая актриса (для японцев характерно это сочетание — певец-актер), сыгравшая множество ролей, и среди них — супер-девушку по кличке «Скорпион» (Sasori по-японски).
Первый фильм об этом персонаже назывался «Заключенная №701: Скорпион». В нем обманутая девушка вершит свою месть, исполняя песню Urami Bushi (В народе — Муравьи Ипучи). Ту самую. Тарантиновскую.

Очевидно, стоит признать что Тарантино вовсе не являлся новатором в кинематографе. Он просто бесконечно снимал брутальные фильмы 70-х. Как его учитель Дэвид Линч — фильмы из 60-х.
Я все время гнал от себя эту мысль, смотря один фильм Тарантино за другим (а их всего-то 13 штук). Но в результате, признал правоту своего подозрения.
И все эти потоки крови, ругательства, сигары и горы трупов как линчевская китайская шкатулка в каждом фильме, скрывает за собой практически болливудскую эстетику.

И очень много японского кино.

Из японских фильмов 70-х я хорошо помню два — «Легенду о динозавре» и «Опасную погоню», которые крутили в кинотеатрах, и я многократно на них ходил, откуда и помню даже имена героев спустя столько времени.
Намного позже, я нашел еще один достойный фильм — «Сонатину» Такеши Китано, о которой обязательно расскажу в свое время.

Детектив о девушке-Скорпионе дополнил пробел в моем киноообразовании, которого не было у Тарантино.

Фильм о невинной девушке, попавшей в тюрьму из-за козней своего возлюбленного следователя очень необычен сценографически. Поворотные декорации, игра театрального освещения, убедительная игра почти что всех актеров показывают, что истоки этой ленты — в театре. Режиссер картины — Сюнья Ито знаком неяпонским зрителям лишь по мультсериалу 70-х годов «Люпен Третий» (очень смешному и наивному, нужно сказать) и он заслуживает свою долю аплодисментов. Однако, сцены на открытом воздухе режиссеру не удались. Малый бюджет не дал развернуться режиссеру на улице.

В остальном — это очень волнующий, предельно жестокий, лишенный всяких моральных принципов рассказ о том, как ненависть помогает человеку выжить в нечеловеческих условиях. Японская тюрьма у Ито — настоящий ад. Концлагеря Третьего Рейха — просто курортные базы отдыха в сравнении с тюрьмами Страны восходящего солнца.
Японцы жестоки из-за того, что в их религиях нет раскаленной сковородки после смерти, как в ближневосточных сказках. И из-за того, что в их морали нет стыда от постыдных для нас вещах. Все природное, человеческое и животное является для них естественным. И поэтому оторвать руку, ошпарить кипятком или вырезать глаз стеклом для них — в порядке вещей.
И из-за этого фильм реально страшен. Когда понимаешь, что пощады ждать неоткуда, надеяться не на кого и нужно рыть яму в то время, как тебя засыпают землей твои сокамерники.

Но зато каким наслаждением становится лишение мучителей их жалких жизней. Хитрое, продуманное, неотвратимое.

Однозначно, Черная Мамба списана с этого персонажа. И спасибо Таратино за это. За это, что дал возможность ощутить огромный прилив радости и жажды жизни после полуторачасового погружения в беспробудный ад отчаяния и злости.

И, конечно же, за песню. Постаревшая, но не менее прекрасная Мейко Каджи.

Юрий Глушко Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *