Как одним кадром убить миллионы (долларов). Часть 2

Однажды Дж.Дж. Абрамс уже сделал это. Помните? Заснеженное замерзшее озеро где-то в Пенсильванской тайге. Посередине озера стоит мальчик лет десяти и к нему (или от него?) бежит мужчина в пальто? 

Он повторил этот кадр почти что один в один в новом сериале «Касл рок». Но продолжения и судьбы двух творений продюсера были очень разными.

ВНИМАНИЕ! Все, написанное дальше, будет спойлером первого сезона сериала «Касл рок». Кто еще не видел сериал и не желает разрушить все очарование сюжетных ходов (а они там есть, и очень хорошие), должен немедленно закрыть эту страницу и вернуться к ней уже после просмотра сезона. Я вас предупредил, потому идем дальше. 

Итак, существует две параллельных Вселенных. Эйнштейновых «вселенных иного выбора», творения пространства-времени Минковского и идей Уильяма Джеймса, доведенная до стадии теории Стивеном Хокингом. 

В каждой из них живут почти что одинаковые семьи. Но в одной из них беда. Единственный сын заболел и умер. В то время как в другой семье мальчик выжил. Убитый горем отец похищает мальчика А во Вселенную Б. 

Да, это сериал «Грань». Удивительно точная, интересная и сдержанная аллюзия на «Секретные материалы». Вместе с Абрамсом над «Гранью» трудились Алекс Курцман и Роберто Орчи, которые и не давали развернуться сценарному безумию режиссера, но в последнем сезоне недоглядели и в результате сериал сдулся, превратился в абсурд и теперь вспоминается как пример плохой фантастики. 

Прошли годы, и вдруг подобная история в рассказе Стивена Кинга вдохновила Дж. Дж. Абрамса на новое творение. 

Итак, история повторяется, но проблема в том, что в семье, лишившейся сына, родители утешились и усыновили другого ребенка. И вот воронка, червоточина, черная дыра в пространстве-времени сталкивает «сводных братьев» лицом к лицу. 

Казалось бы, отличный синопсис, можно снимать. 

Заснеженная тайга, то же самое озеро. Кажется, вот-вот вдали покажутся горы Твин Пикс и отель Грейт Нотерн на краю водопада Шоладеми. И «какое-то необъяснимое зло живет в этих древних лесах».

Впрочем, продюсеры идут скорее по пути «Фарго». Чтобы усилить эффект, на второстепенную роль даже взяли Элисон Толмен. Но здесь Молли — это ее младшая сестра.

Как бы антагониста играет Билл «Пеннивайз» Скасгаард. И все очень убедительно, пока он не начинает разговаривать и действовать, нагнетая свою антагонистичность.

Для пост-СНГовского зрителя этот персонаж вызывает бесконечный фан. Во-первых, своим практически идеальным сходством с Павлом Майковым (Пчелой из «Бригады», если кто забыл).

Судите сами:

Пчела.

Оно.

Но есть и во-вторых. Вот еще один персонаж, герой порно-мемов начала 2000-х, парень из российской глубинки по кличке Арчи. Вы, наверное, тоже видели этого флегматика 🙂

[su_spoiler title=»Ахтунг! Адалт контент :)»][/su_spoiler]

Вы понимаете, что смотреть серьезно дальше первой серии этот сериал нельзя. 

Но потом втягиваешься, актеры играют убедительно и вообще все хорошо. Медленное развитие экспозиции, игра в фарговское «тупой еще тупее», саспенс на месте. И где-то к четвертой серии легкий намек на то, что «совы не то, чем они кажутся». И обещанного переворота ждешь уже с нетерпением, хотя уже и так все понятно. Но все по-прежнему вкусно и даже местами страшновато.

Итак, ситуация меняется. Вдруг оказывается, что нет протагониста и антагониста, есть жертвы некоей третьей силы. 

В Твин Пиксе ее объяснили военными, которые докопались до врат ада, в «Грани» — положением светил. Здесь же нам показали непонятных мужиков, одного из которых играет Рори Калкин (явная отсылка к «Шестому чувству») и их роль в этой истории исчерпалась. 

Но ладно, это тоже все хорошо. 

Проблема начинается в момент кульминации. Когда мальчик А в лесу почти открыл портал в иной мир, окруженный хичкоковскими птицами (к чему они здесь?), а мальчик Б сломал его планы. 

И вот тут бы не изменило чувство меры Кингу и Абрамсу, и они обошлись без Этого Самого Кадра — и я бы аплодировал стоя истории, которая показала бесконечную испорченность человека. Еще раз доказала бы, что ад творится у человека в голове. И даже очевидные факты не могут заставить его совершить наконец-то разумный поступок и отдать каждому миру то, что ему принадлежит. 

Что человек, переживший ад на другой стороне, повторяет его для своего альтер-эго в этом мире только из-за своих эгоистических соображений.

Но что мы видим? (ВНИМАНИЕ! дальше супер спойлер).

[su_spoiler title=»Главный спойлер»]Вот как бы протагонист завладел оружием и может, воспользовавшись им, вновь посадить как бы антагониста под замок. Чисто по человечески, из-за своего страха и нежелания решать проблему.

Антагонисту надо бы еще раз попытаться убедить своего двойника, что правильно будет его отпустить. И что мы видим вместо этого?

Полную чушь. Он превращается то ли в Белого ходока, то ли в Бильбо, увидевшего Кольцо. 
[/su_spoiler]

Этот убийственный кадр длится всего секунду. Но после него вся блестящая история превращается в банальную страшилку из пионерлагеря. Думающая публика уходит, студия терпит убытки, рейтинги рушатся и второй сезон, на который проект опрометчиво продлили еще до окончания первого, смотрят уже гораздо меньше людей. 

И вот тут вернемся к Вильяму нашему Шекспиру. 

Как ни странно, но обычной публике такой поворот очень понравился. А ее, как известно, большинство. И поэтому сериал, возможно, продлят еще на третий или даже четвертый сезон, пока неразборчивость создателей не даст очередной сбой, после которого все наконец скажут: «Блин, вот это бред мы смотрим! А ну-ка, что там на Netflix?»

А публика, болеющая за хорошие сценарии и визуализацию и дальше будет лишена хороших зрелищ, поскольку они проваливаются в прокате. Так и падают цивилизации. 

Хотя, в случае с Шекспиром, случилось несколько иначе. Но из Абрамса и Кинга так себе воспитатели вкусов.

 

Юрий Глушко Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *